Не испугавшись эффекта Бредли, когда население голосовало совсем не так. как говорило об этом до выборов, Барак Обама провел всю избирательную компанию на одном дыхании, ни разу не дав усомниться в том, что именно он станет первым темнокожим президентом США. Прощаясь с Джорджем Бушем, Белый дом может немного "потемнеть".
По итогам подсчета более половины голосов на президентских выборах в США американские СМИ объявили, что сенатор от Иллинойса заручился поддержкой 306 выборщиков, что заметно больше необходимых для избрания 270. Лишь в начале президентской гонки вторника Джон Маккейн вырывался вперед, после чего преимущество кандидата от Демократической партии США стало расти подобно лавине, превосходя все прогнозы.
Его соперник кандидат от Республиканской партии Джон Маккейн обеспечил 142 голоса выборщиков.
Накануне выборов аналитики опасались, что Обама может стать жертвой так называемого эффекта Бредли, названного так по имени чернокожего мэра Лос-Анджелеса, баллотировавшегося в 1982 году в губернаторы Калифорнии. Том Бредли лидировал по всем опросам, однако в результате проиграл выборы белому сопернику. Оказалось, что многие выборщики были скрытыми расистами, в результате чего и произошел данный казус. В этот раз этого не произошло - слишком уверенным и напористым вглядел Барак Обама, выиграв у своего оппонента все запланированные и незапланированные дебаты.
Джон Маккейн уже признал свое поражение. что является одним из главных ритуалов выборов в США, подтверждающих победу одного из кандидатов.
"Я поздравляю сенатора Обаму с победой на выборах в президенты этой великой страны и хочу отметить, то что афроамериканец стал президентом демонстрирует великие возможности, которая она дает своим гражданам".
Между тем, окончательно новый президент США будет выбран 15 декабря 2008г., когда состоится заседание Коллегии выборщиков. Инаугурация нового президента США должна состояться 20 января 2009 года.
Сложно сказать, что будет ждать Россию от общения с молодым и талантливым политиком. Можно сказать одно, что ему досталось тяжелое наследство, разбирая которое он может на время забыть об имперских амбициях США. Правда, в своих речах Обама несколько раз довольно жестко прошелся по России, что не позволяет говорить о его большой симпатии к Москве.