Леонид Федун настаивает на своем
Вице-президент «ЛУКОЙЛа» Леонид Федун считает, что Россия вышла на пик добычи нефти и «в целом не может серьезно наращивать добычу». «В лучшем случае будет медленное падение, в худшем — довольно существенное», — подчеркнул он в опубликованном сегодня интервью приложению к газете «Коммерсантъ» «Business Guide“.
"460–470 млн тонн нефти в год — это та тенденция, к которой мы придем в ближайшее десятилетие», — сказал Л.Федун. отметив, что «Россия опоздала с вводом крупных новых месторождений».
«Любое месторождение имеет фазу начала добычи, пика и падения, чтобы ты с ним ни делал. Можно этот момент оттягивать и применять более совершенные методы. Но это произойдет. Чтобы добычу поддерживать, нужно своевременно запускать новые месторождения. Тогда идет рост», — пояснил он.
«Что произошло в России? Мы вышли на 490 млн тонн. Дальше добыча будет снижаться, потому что в Западной Сибири, которая составляла основной регион производства, добыча пошла вниз. А те месторождения, которые должны вводится, — Тимано-Печора, Ванкор, Восточная Сибирь — опаздывают на три-пять лет», — отметил Л.Федун. «За последние 20 лет не открыто ни одного гигантского месторождения, сравнимого с Самотлором, Приобским или Когалымским. Единственное крупное открытие за постсоветский период — это месторождение имени Филановского на Каспии. Но этого мало. Только естественное падение добычи в Западной Сибири в течение восьми-десяти лет ожидается в размере не менее 60 млн тонн», — подчеркнул Л.Федун.
По его мнению, передает ИТАР-ТАСС, Восточная Сибирь не компенсирует этого падения. «Там самое крупное месторождение — это Ванкор с 20–25 млн тонн в год. Остальные дадут в лучшем случае столько же. Получается где-то 50. Минус Сахалин, Западная Сибирь, Европейская часть — это около 70–80 млн. А новые месторождения, шельф объявлены либо стратегическими и отложены куда-то далеко, либо резервными», — отметил Л.Федун. «Идея, я так понимаю, в том, чтобы в эпоху дешевой нефти добычу не наращивать. Но тогда надо просто про это сказать и понимать, что раз Россия решила не наращивать добычу, то через десять лет мы выйдем на уровень добычи существенно ниже сегодняшнего», — подчеркнул вице-президент «ЛУКОЙЛа».
|