Как повлиял кризис на ведущих производителей ПВХ?
С 2005 по 2007 гг. российский рынок пластикатов развивался весьма динамичными темпами, составившими порядка 110,3%.
Росли показатели как потребления (с 111,6 тыс. т. в 2000 г. до 266 тыс. т. в 2007), так и производства (с 118,6 в 2000 г. до 253, 2 тыс.т. до в 2007 г.). Что касается импорта, то в 2007 г. он составил 31,7 тыс. т. по сравнению с 1,5 тыс. т. в 2000 г. Причём 43% от общей доли российского импорта ПВХ пластикатов в 2007 г. ввозилось из Украины, преимущественно от ООО «Проминвест Пластик».
«Нужно отметить, что на протяжении периода с 2000 по 2008 гг. в России наблюдался бум развития переработки ПВХ: отечественные переработчики наращивали свои мощности, увеличивая объёмы переработки приблизительно на 100 тыс. т. ежегодно, иностранные компании активно инвестировали в оборудование и создание новых производств. Главными зарубежными инвесторами за последние несколько лет на российском рынке стали: profine, Kloeckner, Rehau, Deceuninck, Kloeckner Pentaplast, Veka, Erismann., Tarkett и некоторые другие. Суммарные вложения иностранных инвесторов в переработку только ПВХ превысили 120 млн. долл» — отмечает глава компании «Креон» Фарес Кильзие (Fares Kilzie). Перечисленные компании ежегодно собираются в рамках конференции «ПВХ», которая выступает идеальной информационно-аналитической площадкой для обмена актуальной информацией, обсуждения тенденций и насущных проблем рынка, налаживания новых контактов.
«Однако кризис значительно „потрепал“ рынок в 2008 г., а итоги первой половины 2009 г. отчётливо показывают сохранение негативной тенденции минимумом до конца года» — заключил Фарес Кильзие (Fares Kilzie) .
Как чувствуют себя лидеры отрасли в сложившихся непростых условиях? Какие антикризисные меры принимают? Как видят дальнейшее пути развития? Эти и многие другие вопросы можно будет задать представителям российских и зарубежных производителей лично в рамках ежегодной конференции «ПВХ 2009».
На сегодняшний день участие в мероприятии подтвердили основные игроки рынка, в том числе: «Саянскхимпласт», «Пласткард» (г. Волгоград), «Каустик» (г. Стерлитамак), «Проминвест Пластик», «Единая Торговая Система», «РусВинил», «ВХЗ», «Экспроф», «Винтек Пластик» «Единая торговая компания „Дёке Экстружн“, „профайн Рус“, „Мицуи“, „Декёнинг Рус“, „Tarkett“, «INEOS ChlorVinyls», «LG Chem Ltd.», «Lubrizol», «Vestolit», «PROPLEX», «Basf», и многие другие.
В этом году конференция обещает быть особенно «жаркой» в виду тяжёлых условий, которые отрасль переживает сегодня: сезонное снижение спроса, усиленное всеобщим снижением покупательской способности. Именно поэтому, Оргкомитет конференции принял решение перенести мероприятие с ноября на июль – чтобы участники смогли подвести итоги первой половины 2009 г. и выработать совместные решения на перспективу. Конференция «ПВХ 2009» состоится 15 июля в отеле «Балчуг Кемпински Москва».
|