О.Митволь продолжает наводить порядок в российской нефтегазовой отрасли - и за экологией следит, и запасы считает. Новым объектом пристального внимания стала компания Imperial Energy и независимый аудитор
Заместитель руководителя Росприроднадзора сообщил, что компания предоставила данные, которые не согласуются с данными, полученными государственными органами. В частности, он привел в пример Киев-Еганский участок недр на территории Томской области (лицензия на поиск, разведку и разработку углеводородов принадлежит компании Imperial Energy). В 1980 году по итогам бурения 10 разведочных скважин, которые не дали притоков нефти, запасы были оценены в 2 млн т. При этом в 2007 году компания Imperial Energy предоставила аудиторам DeGolyer & MacNaughton данные, на основе которых запасы по западной классификации SPE были оценены в 14 млн т (категория Р2). Кроме того, по данным ГКЗ, на балансе дочерних структур Imperial Energy числятся запасы лишь по одному месторождению - Майскому с запасами по категории С1 в 2.6 млн т, тогда как аудиторская фирма показывает запасы в десятки раз большие.
В связи с этим у О.Митволя появились законные вопросы к независимым аудиторам. Он провел встречу с директором отделения нефтяных проектов по России и СНГ компании DeGolyer & MacNaughton, специализирующийся в аудите запасов, Николаем Шабалиным. В ходе встречи О.Митволь проинформировал представителя компании о выявленных фактах нарушений при оценке запасов нефти и газа по ряду участков недр, говорится в сообщении МПР.
"Подобные вещи позволяют ряду компаний уклоняться от выполнения условий лицензионных соглашений и российского законодательства. В результате на месторождениях не ведутся работы, а стоимость акций таких компаний, их капитализация, растет, как грибы после дождя", - отметил О.Митволь.
В ближайшее время материалы проверок по всем случаям фальсификации данных о запасах будут направлены в Генпрокуратуру и МВД. Росприроднадзор также проработает вопрос о необходимости проверки данных, которые передаются независимому аудитору, с учетом той информации, которой располагают органы государственного контроля и надзора, а также другие официальные структуры - ГКЗ и Росгеолфонд.