«Газпром» пустил поезда на Ямале
«Газпром» начал новый рабочий год с важного события — открыл рабочее сообщение на железной дороге Обская-Бованенково. Теперь, с каждым днем, стоимость объекта, Я который должны была выкупить РЖД по поручения властей страны, будет расти — она все больше будет нужна газовому монополисту для освоения Ямала.
Протяженность железной дороги составила 525 км.
До сдачи в эксплуатацию железной дороги строителям предстоит провести комплекс работ от разъезда Хралов /268 км/ до станции Бованенково /525 км/ по завершению обьустройства пути, станций и разъездов, антикоррозийной обработке и покраске мостов.
Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн т грузов в год. Это стройматериалы, техника, оборудование, металлоконструкции, ГСМ, химреагенты, трубы и кабели, необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов Бованенково– Ухта. Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.
Напомним, что железная дорога строилась более десяти лет из-за проблем с подрядчиками и тяжелых климатических условий. На последнем совещании на Ямале, Владимир Путин выразил удивление, что «Газпром» занимается строительством железной дороги и попросил подумать о выкупе актива РЖД. Железнодорожная монополия не против, но ее смущает цена — около 130 млрд рублей, тогда как эта ветка вряд ли будет приносить доход, так как будет использоваться только для рабочих нужд.
|