1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Третий призер президентских выборов на Украине согласен разделить ГТС

Оказывается, в вопросе создания консорциума по управлению украинскими ГТС, Виктор Янукович не одинок. Свою поддержку ему высказал третий призер недавно завершившейся президентской гонки Сергей Тигипко. Правда, с небольшими уточнениями.

 

«В этом вопросе наши позиции близки. В свое время, когда я возглавлял экономический блок правительства, то рекомендовал президенту Леониду Кучме создать консорциум по управлению ГТС. Сейчас мы возвращаемся к этой идее», — цитирует «Независимая газета» Тигипко.

 

«Проблема ведь не исчезла. Что беспокоит наших партнеров — и европейцев, и россиян? Непрозрачность компании „Нафтогаз Украины“, которая добывает газ, хранит его и транспортирует в Европу. Чтобы сделать ее прозрачной, нужно разделить эти направления деятельности. Выделив транзитную составляющую, продать одинаковые пакеты акций россиянам и европейцам. Это позволит рассчитаться с долгами, а оставшиеся средства инвестировать. В итоге, получим понятную и контролируемую структуру, а также модернизированную ГТС. Это выгодно всем», — считает политик.

 

Тигипко подтвердил, что речь может идти о продаже пакетов акций по 25%. «Если в госсобственности оставить меньше 50%, то политически очень трудно будет провести такое решение. Да и нецелесообразно это делать. Но если контроль останется за Украиной, то вполне возможно», — заявил он. Тигипко считает реальным изменение нынешней ситуации, когда ГТС стопроцентно закреплена в собственности государства многими законами. «Ничего чрезвычайно сложного нет, все выполнимо. Законопроекты пишут депутаты. Будет создано в Верховной Раде новое большинство, которое реально оценит ситуацию, — достаточно будет одного нового закона», — считает он.

 

Отвечая на вопрос о возможности снижения цены на газ для Украины, Тигипко отметил, что надо сначала посмотреть газовые контракты. «До сих пор у нас это была закрытая тема, Юлия Тимошенко не раскрыла формулы ценообразования на газ и на услуги по транзиту. Если обнаружится, что расчеты ведутся по европейской формуле, что цена на газ для Украины не выше европейского уровня цен, а стоимость транзита российского газа по украинской территории не ниже европейских тарифов, тогда пересматривать ничего не нужно», — сказал Тигипко. «Украина не может и не должна претендовать на какие-то льготы. Но если „Нафтогаз“ недополучает средства за транзит или газ для Украины стоит дороже, чем для других стран Европы, нужно садиться за стол переговоров. Интересы государства необходимо отстаивать», — подчеркнул он. 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100