Михаил Гуцериев рассказал все: о "Русснефти", миллиардах и мести
Вернувшись из Лондона после нескольких лет отсутствия, Михаил Гуцериев дал свое первое большое интервью на посту главы "Русснефти". В нем он рассказал, что ждет компанию в будущем, о своем возвращении и о мести своим врагам.
В интервью газете «Ведомости», Михаил Гуцериев заявил, что компания в течение двух-трех лет может объединиться с АНК «Башнефть», после чего возможно IPO объединенной компании.
«Предполагаю, что в течение двух-трех лет «Русснефть» объединится с «Башнефтью» и появится большая компания с добычей 30 млн т нефти в год и запасами 1 млрд тонн нефти. В перспективе мы рассматриваем IPO объединенной компании», - сообщил он. Он отметил, что еще в Лондоне имел встречу с Владимиром Евтушенковым, главой АФК Система. который советовался с ним, как лучше управлять "Башнефтью".
По его словам, пока компания присматривается к зарубежным и российским нефтегазовым активам. «Через неделю может быть первая сделка, а в течение трех-четырех месяцев «Русснефть» приобретет еще несколько небольших компаний», - сказал он.
Он отметил, что в Лондоне не сидел сложа руки. "$1 млрд я вложил в нефтяные месторождения в Азербайджане, еще $160 млн — в Мавританию, а в остальные страны — еще $1 млрд. В Турции большой сельскохозяйственный бизнес: гранатовые и апельсиновые плантации, парники площадью 1 млн кв. м. В Турции же построил отель. В Киеве и Лондоне у меня коммерческая недвижимость, в Казахстане в этом году начну добывать нефть. Оборот GCM Global — $1 млрд".
Повеал он и том, какие проблемы были у "Русснефти" перед ее продажей. "Это был системный наговор. Думаю, сыграла совокупность факторов. Все как снежный ком росло не один год. С одной стороны, бурное развитие компании, рост запасов, агрессивное приобретение новых активов. С другой — мое этническое происхождение, вероисповедание, наконец, моя успешность без какого-либо административного ресурса. Все это — на фоне тлеющей войны на Кавказе, сложной ситуации в Чечне и Ингушетии. Сегодня я уже перестал все это анализировать, смысла нет! Я не хочу никому мстить. Впереди гордыни идут затраты, а тщеславие — самая дешевая монета в мире".
|