Спустя год после крупнейшего в истории человека разлива нефти
Прошел год со дня крупнейшей в истории аварии на подводной нефтяной скважине - в Мексиканском заливе, последствия которой будут ощущаться еще многие годы. В результате взрыва, произошедшего на глубине 1,3 тыс. метров и последовавшего за ним пожара, погибли 11 человек, еще 17 рабочих пострадали. Разлив нефти из аварийной скважины специалисты смогли остановить лишь спустя пять месяцев. За это время в воды залива попало более 760 млн. литров нефти.
Больше всего от аварии пострадало побережье штатов Луизиана, Алабама, Миссисипи и Флорида. Непоправимый ущерб был нанесен растительному и животному миру, существенный урон понесла рыбная отрасль, прибрежный бизнес и туризм. По данным экологов, от последствий разлива нефти погибли более 8 тыс. птиц, сотни морских черепах и порядка 100 дельфинов. Очистительные работы в воде и на суше продолжались почти год.
Многие эксперты также считают, что авария нанесла более серьёзный урон экологии всего земного шара. А именно могли измениться направления важнейших течений в атлантическом океане, что уже ведёт к необратимым изменениям в климате планеты.
Аварийная нефтяная скважина Deepwater Horizon была зацементирована 6 августа 2010 года. Всего на ликвидацию последствий утечки нефти BP потратила 6,1 млрд долларов, а именно на многочисленные попытки закупоривания скважины, локализции пятен нефти, бурения отводных скважин и выплаты пострадавшим.
Правительство США признало главным виновником аварии британский концерн ВР, однако компания не согласна. British Petroleum подала иск против владельца Deepwater Horizon о взыскании 40 млрд. долларов, потраченных на ликвидацию разлива нефти.
Специалисты ВР считают, что именно швейцарская компания Transocean ответственна за произошедшее. Авария произошла по причине проблем с системой безопасности, это произошло только лишь по вине владельца платформы, говорится в исковом заявлении нефтегиганта, поданном в суд Нового Орлеана.
Более того, BP подала иск против производителя устройства, предотвращающего выброс нефти из скважины. Британская компания считает, что Cameron International виновна в разливе нефти и также должна возместить ущерб.
Между тем, в этом месяце британский концерн обратился к правительству США с просьбой разрешить возобновить буровые работы в Мексиканском заливе уже с июля текущего года.
|