1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Газпром нефть своевременно обнародовала данные о возможности круглогодичного морского вывоза нефти с Новопортовского месторождения.

 

 


Эта новость должна выправить негативный новостной фон, возникший после объявления о возможной продаже Южно-Торавейского месторождения в Ненецком автономном округе.
Извлекаемые запасы Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения по категории ABC1 составляют 222 млн тонн нефти и 211 млрд. м3 газа.
За период поисково-разведочных работ на Новопортовском месторождении уже пробурено 146 скважин.
Однако Новопортовское месторождение считалось ещё более неэффективным объектом Газпром нефти, нежели Южно-Торавейское месторождение, именно из-за отсутствия инфраструктуры.
Месторождение расположено в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО, в 30 км от побережья Обской губы.
Газпром нефти нужно было  строить наземную транспортную инфраструктуру или подтвердить возможность организации круглогодичного вывоза нефти морским путем с расположенного на севере Ямала Новопортовского месторождения через Обскую губу.
Безледный период в этой части Обской губы длится 3 месяца и продолжается с июля по сентябрь.
Совместно с Атомфлотом было решено проверить судоходность Обской губы 25-28 апреля, в период наиболее сложной ледовой обстановки, поскольку весной толщина льда достигает максимальной величины и доходит до 2-х метров.
Для этого был совершен опытный заход атомного ледокола Вайгач из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный – предполагаемого места отгрузки нефти Новопортовского месторождения.
Атомфлот, недавно заключивший договор с НОВАТЭКом, заинтересован в дополнительной загрузке своих ледокольных мощностей на Северном морском пути.
Почему Вайгач? Этот ледокол был специально спроектирован для работы в устьях сибирских рек и на мелководье.
Однако, ледокол при толщине льда 2 метра шёл на пределе.
Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла.
Ледовые нагрузки на корпус корабля постоянно мониторили асы из НИИ им. академика А.Н. Крылова - лучшие специалисты в этой области.
«Впервые выполненный в наиболее тяжелых ледовых условиях заход ледокола до мыса Каменный позволил продемонстрировать возможность использования Северного морского пути для круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения», - заявил Б.Зильберминц.
Но, этот факт -возможности круглогодичной навигации,  открывает новые возможности для каботажного судоходства, и крайне важен и  для развития прибрежного региона.
Ледокол продёлал огромную работу, пройдя путь практически с "макушки" Ямала до Нового порта, расположенного практически на одной параллели с Ямбургом, который находится с другой стороны Обской губы.
В результате Газпром нефть сделала еще один шаг в освоении стратегического для компании региона - севера Ямала.
Ямал - уже давно газовая "вотчина" Газпрома. Если в НАО все равны, то на Ямале традиционно только один хозяин - Газпром.
Постепенно все нефтяные активы компании переводятся в Газпром нефть.
На Ямале «за счет проектов, находящихся на ранней стадии реализации, формируется новый кластер добычи», -заявил  Б. Зильберминц.
В данном случае лицензию на разработку месторождения до конца 2011 года Газпром нефти передаст компания Газпром добыча Надым.
Однако, Газпром нефть, не дожидаясь факта передачи, полным ходом начала подготовку к разработке месторождения.
В 1-м полугодии 2011 года на Новопортовском месторождении был завершен 1-й этап опытно-промышленной эксплуатации – расконсервированы и исследованы 4 скважины, из которых добыто 60 тонн нефти.
В ходе опытно - промышленной эксплуатации будет разрабатываться производственная схема вывоза нефти морским транспортом.
По планам «Газпром нефти», добыча на месторождении начнется в 2013-2014 годах, объем производства составит 400-500 тыс. тонн в год.
К 2020 году на Новопортовском месторождении можно будет добывать 6-9 млн тонн нефти в год.
 

 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100