Газпром нефть своевременно обнародовала данные о возможности круглогодичного морского вывоза нефти с Новопортовского месторождения.
Эта новость должна выправить негативный новостной фон, возникший после объявления о возможной продаже Южно-Торавейского месторождения в Ненецком автономном округе. Извлекаемые запасы Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения по категории ABC1 составляют 222 млн тонн нефти и 211 млрд. м3 газа. За период поисково-разведочных работ на Новопортовском месторождении уже пробурено 146 скважин. Однако Новопортовское месторождение считалось ещё более неэффективным объектом Газпром нефти, нежели Южно-Торавейское месторождение, именно из-за отсутствия инфраструктуры. Месторождение расположено в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО, в 30 км от побережья Обской губы. Газпром нефти нужно было строить наземную транспортную инфраструктуру или подтвердить возможность организации круглогодичного вывоза нефти морским путем с расположенного на севере Ямала Новопортовского месторождения через Обскую губу. Безледный период в этой части Обской губы длится 3 месяца и продолжается с июля по сентябрь. Совместно с Атомфлотом было решено проверить судоходность Обской губы 25-28 апреля, в период наиболее сложной ледовой обстановки, поскольку весной толщина льда достигает максимальной величины и доходит до 2-х метров. Для этого был совершен опытный заход атомного ледокола Вайгач из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный – предполагаемого места отгрузки нефти Новопортовского месторождения. Атомфлот, недавно заключивший договор с НОВАТЭКом, заинтересован в дополнительной загрузке своих ледокольных мощностей на Северном морском пути. Почему Вайгач? Этот ледокол был специально спроектирован для работы в устьях сибирских рек и на мелководье. Однако, ледокол при толщине льда 2 метра шёл на пределе. Главные двигатели ледокола развивают мощность в 50 000 л.с. и позволяют ледоколу следовать через лёд толщиной в 1,77 метров со скоростью 2 узла. Ледовые нагрузки на корпус корабля постоянно мониторили асы из НИИ им. академика А.Н. Крылова - лучшие специалисты в этой области. «Впервые выполненный в наиболее тяжелых ледовых условиях заход ледокола до мыса Каменный позволил продемонстрировать возможность использования Северного морского пути для круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения», - заявил Б.Зильберминц. Но, этот факт -возможности круглогодичной навигации, открывает новые возможности для каботажного судоходства, и крайне важен и для развития прибрежного региона. Ледокол продёлал огромную работу, пройдя путь практически с "макушки" Ямала до Нового порта, расположенного практически на одной параллели с Ямбургом, который находится с другой стороны Обской губы. В результате Газпром нефть сделала еще один шаг в освоении стратегического для компании региона - севера Ямала. Ямал - уже давно газовая "вотчина" Газпрома. Если в НАО все равны, то на Ямале традиционно только один хозяин - Газпром. Постепенно все нефтяные активы компании переводятся в Газпром нефть. На Ямале «за счет проектов, находящихся на ранней стадии реализации, формируется новый кластер добычи», -заявил Б. Зильберминц. В данном случае лицензию на разработку месторождения до конца 2011 года Газпром нефти передаст компания Газпром добыча Надым. Однако, Газпром нефть, не дожидаясь факта передачи, полным ходом начала подготовку к разработке месторождения. В 1-м полугодии 2011 года на Новопортовском месторождении был завершен 1-й этап опытно-промышленной эксплуатации – расконсервированы и исследованы 4 скважины, из которых добыто 60 тонн нефти. В ходе опытно - промышленной эксплуатации будет разрабатываться производственная схема вывоза нефти морским транспортом. По планам «Газпром нефти», добыча на месторождении начнется в 2013-2014 годах, объем производства составит 400-500 тыс. тонн в год. К 2020 году на Новопортовском месторождении можно будет добывать 6-9 млн тонн нефти в год.
|