Буровая «Северное Сияние» прибыла на остров Сахалин
В морской порт Холмск прибыла новая полупогружная буровая установка «Северное Сияние».
Российский морской регистр судоходства (РС) уже выдал классификационные документы на неё. Холмский морской торговый порт расположен на западном побережье южной части острова Сахалин, в вершине незамерзающего залива Невельского. Здесь же, на острове Сахалин, базируется аналогичная буровая установка – «Полярная звезда».
Кстати, это традиция среди компаний ТЭК, давать имена морским буровым установкам и судам.У EXXON на Сахалине работали БУ Орлан и Ястреб. HHI строит БУ Чёрный Ястреб и Чёрный Шершень.
«Северное Сияние» построили совместно Выборгский судостроительный завод и компания Samsung в рекордно короткие сроки. ВСЗ изготовил нижнее основание ППБУ и в августе 2010 года отправил его в Южную Корею. Там специалисты SHI произвели сборку нижнего основания ППБУ и верхней надстройки, изготовленной корейскими специалистами. 16 апреля в Южной Корее российскими и местными специалистами были завершены 5 – ти дневные ходовые испытания. Тестовая программа включила в себя проверку скоростных качеств установки, маневренности, работоспособности, совместимости всех механизмов, проверки безвахтенного обслуживания общесудовых систем и механизмов, спуск якорей в условиях мореплавания. После этого был дан «зелёный свет» на транспортировку на Сахалин. Новые ППБУ считаются самыми современными и большими в мире в своем классе, они оснащены высокотехнологичным буровым, геофизическим, навигационным и энергетическим оборудованием ведущих российских и зарубежных компаний. Хотелось бы пожелать Выборгскому заводу научиться делать верхнюю часть ППБУ и сдавать ППБУ заказчику в сборе. Это позволит и завод сохранить, и Газфлоту (дочке Газпрома) сэкономить средства. В связи с развитием шельфовой добычи, это направление обеспечит загрузку мощностей завода и будет выгодным долгие годы. Samsung Heavy Industries и её конкурент Hyundai Heavy Industries (HHI) загружены на несколько лет вперёд. Возрождение строительства в нашей стране установок подобного класса позволит России вести работы на шельфе без привлечения иностранных компаний. Изначально «Северное Сияние» и «Полярную звезду» планировалось использовать на Штокмане. По проекту установки предназначены для бурения скважин до 7500 м на глубинах до 500 м и способны работать в условиях Арктики при наличии битого льда толщиной до 70 см. Но, затем Газпром передумал и решил транспортировать обе ППБУ для эксплуатации на Дальнем Востоке. Блоггеры в интернете не обошли вниманием эти события. Основные темы: -возможные экологические проблемы при начале эксплуатации, ввиду отсутствия опыта. Основные риски при осуществлении промышленной добычи нефти и газа на континентальном шельфе связаны с нарушением экологического состояния морской среды в районах проведения буровых работ и на путях транспортировки углеводородов вследствие различного рода аварий. Разведка, бурение и транспортировка углеводородов могут нанести серьезный ущерб чувствительным экосистемам морской среды. - конечно, почившее в годы перестройки Дальневосточное морское управление разведочного бурения, активы которого успел за «недорого» продать «крепкий хозяйственник» С.Богданчиков, будучи руководителем Сахалинморнефтегаза. Однако, это издержки перестройки, сейчас нужно смотреть вперёд. Россия восстанавливает утраченные позиции морского бурения. В настоящее время на рейде Холмского морского порта персонал ППБУ продолжает подготовку к бурению. Экипажи Газфлота состоят исключительно из российских специалистов, прошедших серьезный отбор, подготовку и имеющих все необходимые для работы на шельфе сертификаты, соответствующие международным стандартам. Новые морские ППБУ позволят Газпрому получить опыт эксплуатации, более эффективно вести геологоразведку и обустройство месторождений на континентальном шельфе Дальнего Востока.
|