Продажа грузовиков Volvo FM
Компания Volvo Trucks развивает свою программу по разработке и использованию альтернативных видов горючего и выводит на рынок новый автомобиль Volvo FM с метан-дизельным двигателем. Итак, Volvo Trucks станет первым европейским изготовителем грузовых машин для региональных перевозок, которые легко приспособить к магистральным рейсам, используя газ в качестве одного из видов горючего. Начало выпуска таких машин намечено на август этого года. В августе 2011 года начнется сборка первых 100 машин Volvo FM с метан-дизельным двигателем. Заказать эту технику можно уже сегодня. На первом этапе продукция ориентирована на рынки Нидерландов, Великобритании и Швеции, где более развито производство и дистрибуция сжиженного метана. Новый Volvo FM метан-дизель имеет 13-литровый двигатель мощностью 460 л.с. и крутящий момент в 2300 ньютон на метр. Состав топливной смеси: примерно 75% сжатого метана и 25% дизельного топлива, однако пропорция может меняться в зависимости от типа перевозок и режима эксплуатации грузовика. В связи с тем, что стоимость метана значительно меньше стоимости дизельного горючего, это позволяет добиться заметной экономии и увеличения рентабельности транспортных операций. В сравнении с обычными двигателями на газе, где топливо воспламеняется с помощью свечей зажигания, метан-дизельный двигатель позволит добиться увеличения производительности от 30% до 40% при уменьшении затрат горючего до 25%. Кроме этого, грузовик, работающий на биогазе, выбрасывает в атмосферу до 70% меньше вредных веществ, чем традиционный дизельный двигатель. Volvo FM метан-дизель спроектирован на базе стандартного дизельного двигателя, снабженного газовыми инжекторами и топливным баком, намеренно сконструированным по принципу термоса и сохраняющего газ в жидком состоянии при температуре минус 140 º C. Еще в конструкции имеется особым образом установленный каталитический конвертер. Применение сжиженного газа дает возможность сохранить больше топлива в баке, чем в случае сжатого газа. Все это дает возможность грузовику с метан-дизельным двигателем преодолевать большие расстояния, чем традиционные грузовики с газовыми двигателями со свечами зажигания. Бак такой машины вмещает количество газа, необходимое для того, чтобы проехать путь до 500 км при полной массе автопоезда 40 тонн. «Если все пойдет по запланированной нами стратегии, в планах Volvo Trucks продажа в ближайшие несколько лет до 400 грузовиков Volvo c метан-дизельными двигателями в год. Надеемся, что тогда данная продукция будет представлена уже на 6-8 европейских рынках. Естественно, многое будет зависеть от развития сети заправочных станций, заправляющих коммерческие автомобили сжиженным газом» - сказал Клаэс Нильссон.
|