ИНКОТЕК КАРГО перевез 25-метровый абсорбер из Екатеринбурга в Сербию
Компания ИНКОТЕК КАРГО провела уникальную железнодорожную операцию по доставке абсорбера высокого давления весом 118 тонн для строительства нефтеперерабатывающего завода в городе Панчево в Сербии.
Впервые в истории российского железнодорожного транспорта была произведена перестановка колесных пар на транспортере такого типа при переходе с колеи 1520 на колею 1435. С помощью двух восстановительных поездов 118 тонн абсорбера было перегружено, а также была проведена перестановка колесных пар для прохождения транспортера по железным дорогам Венгрии и Сербии. Технология перестановки была разработана специально для этой перевозки в ОКБ Транспортер. Операция была проведена на станции Мукачево, расположенной на границе Украины и Венгрии.
Это не первая уникальная операция ИНКОТЕК КАРГО по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. Компания совершала перевозки для проекта Sea Launch, для строительства Куданкуламской АЭС в Индии, для Бушерской АЭС в Иране, Тяньваньской АЭС в Китае, ГК «Росэнергоатом», нефтехимических предприятий Газпромнефть, Сургутнефтегаз, ТАНЕКО, КИНЕФ, Салаватнефтеоргсинтез и многих других. ИНКОТЕК КАРГО – один из лидеров российского рынка перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Компания использует в своей работе самую современную технику и сотрудничает с ведущими мировыми производителями и поставщиками подъемно-транспортного оборудования.
Абсорбер длиной 24,7 м, шириной и высотой 2,9 и 3,4 м шел из Екатеринбурга по железной дороге на 16-осном сцепном транспортере модели 14-6049, грузоподъемностью 240 тонн. Место назначения груза – город Панчево в Сербии, где проходит строительство комплекса гидрокрекинга и гидроочистки на нефтеперерабатывающем заводе. Завершение работ по данному договору запланировано на август 2011 года. К этому сроку планируется перевезти из Екатеринбурга в Панчево 1,3 тыс. тонн оборудования.
Комплексы такого рода предназначены для переработки высоко кипящих нефтяных фракций с целью получения продуктов меньшей молекулярной массы, например, бензина, дизельного и реактивного топлива, смазочных масел.
Уралхиммаш, в рамках контракта с которым проводится строительство, занимается изготовлением оборудования для предприятий нефтегазового комплекса, энергетической, атомной отраслей промышленности, для химической отрасли, предприятий черной и цветной металлургии, для предприятий строительной промышленности. В марте 2010 года Уралхиммаш выиграл тендеры на поставку оборудования в Сербию, обойдя компании из США, Италии и Чехии. Стратегическим финансовым партнером Уралхиммаша является Газпромбанк.
Панчевский НПЗ проводит модернизацию перерабатывающих мощностей в рамках аналогичного процесса Нефтяной индустрии Сербии (НИС), контрольный пакет которой (51 % акций) принадлежит Газпром нефти. Инвестиции в проект составляют 500 млн. евро до 2012 года, из которых на строительство комплекса гидрокрекинга будет направлено 396 млн. евро.
Модернизация комплекса, завершение которой намечено на 3-й квартал 2012 года, позволит НПЗ увеличить объемы переработки до максимальной загрузки - 4,8 млн. тонн в год. Это поможет наладить топливный экспорт в страны бедного нефтью Балканского полуострова, а также с лихвой покроет локальные потребности сербского рынка.
|