НПЦ Салют представил двигатель для Су-27 с тягой 14,5 тонн.
Обновлённый двигатель АЛ-31Ф-М2 для серийных самолётов Су представил на выставке высокотехнологичной техники и вооружений «ВТТВ - Омск-2011» научно-производственный центр газотурбиностроения Салют. В выставке, открывшейся 7.07.2011, принимают участие более 120 российских и зарубежных компаний. По словам руководителя Салюта В.Масалова, двигатель АЛ-31Ф-М2 имеет увеличенный ресурс и повышенной силой тяги до 14,5 тонн. Он, в основном, предназначен для установки на многоцелевые истребители 4-ого поколения Су-27, однако унифицирован с серийным двигателем АЛ-31Ф и может устанавливаться также на Су-27СМ, Су- 30, Су-33, Су-34 и др. У двигателя АЛ-31Ф уже много модификаций. АЛ-31ФП - с управляемым вектором тяги. АЛ-31Ф серии 3 - с дополнительным режимом работы для взлёта предназначены для палубных Су-33 на авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». АЛ-31ФН - с нижним расположением коробки агрегатов экспортируется в Китай для истребителя Chengdu J-10. Где-где, а в военном самолётостроении Россия пока в лидерах. И двигатели Салюта в том числе. Двигатели отличаются высокой надёжностью, низким расходом топлива, компактностью. Салют разработал свои первые двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами серии АЛ-31 в 70-х годах. Сейчас КБ перспективных разработок Салюта уже проектирует 3-ю модификацию двигателя - АЛ-31Ф-М3, который имеет тягу более 15 т. По словам В.Масалова, его характеристики соответствуют показателям самолётов 5-го поколения. Наработки своих конструкторов и технологов Салют использует для создания совершенно новых перспективных двигателей.