1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Группа Каспийская энергия переходит под контроль ОСК.

 

Прогнозы Neftegaz.RU по поводу консолидации активов производителей основных средств и оборудования для бурения на шельфе оправдываются.
Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начинает процесс практического поглощения не самой последней в шельфовом бизнесе Группы компаний Каспийская энергия (КНРГ).
Происходит этот процесс через покупку 41% акций КНРГ Хабаровским судостроительным заводом ОСК, разрешение на которую ФАС РФ выдала на прошлой неделе. Это – официальная информация, но есть и много неофициальных мнений.
Зачем ОСК покупает акции КНРГ?
Имея Северный, Западный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта, вероятно, ОСК будет создавать и Южный.
КНРГ идеально подходит для этого.
ОСК получает «готовый пирожок из печки». Структура КНРГ впечатляет.
Это EPC –подразделение КНРГ-проекты.
Инженерный дивизион: Центр морских технологий Шельф, включающий КБ Коралл, Вымпел, Астрамарин, Каспий.
Производственный дивизион: Астраханское судостроительное производственное объединение, включающее Лотос, Астраханский корабел и Завод имени III Интернационала.
Сервисный дивизион: Крейн Марин Контрактор.

 

Консолидация мощностей по производству основных средств и оборудования для бурения на шельфе позволит ОСК получить конкурентные преимущества и стать ключевым игроком на рынке услуг шельфового бурения.
А ставки здесь высоки.
Одна платформа стоит порядка 25 млрд рублей.
ОСК здесь уже не новичок.
10 августа пройдёт официальная церемония сдачи ППНП Приразломная в Мурманске, построенной (вернее, наконец, достроенной) предприятиями ОСК.
Контроль над КНРГ – это, вероятно, только начало большого пути.
Консолидировав активы, ОСК сможет строить «под ключ» всю линейку морских буровых, от небольших мелководных до глубоководных ППНП и судов, получив свою долю многомиллиардных контрактов и создавая конкуренцию мировым «грандам».

КНРГ сотрудничает с ЛУКОЙЛом на Каспийском шельфе, что позволит ОСК стать участником проектов компании.
Укрупнение «шельфого» дивизиона ОСК положительно скажется на сотрудничестве с ЛУКОЙЛом, и с другими нефтегазовыми компаниями.
Добавьте мощный административный ресурс.
ОСК создавалась под контролем верхнего эшелона российской власти, а до недавнего времени главой совета директоров компании был И.Сечин.
Поэтому заказами ОСК будет обеспечена.
Как минимум, ОСК получит заказы ЛУКОЙЛа на строительство буровых платформ и судов в Каспийском море. А это около 12 млрд долл США.
Эту цифру озвучивал В.Алекперов в 2009 году.
Крайне важно, что ОСК получает развитую сервисную структуру КНРГ.
Это пригодится компании при обслуживании Приразломной.

Такие компании просто не отдаются, и у основных акционеров КНРГ И. Кокарева и Д. Пальцева были причины. Кредиты и займы КНРГ превышают выручку.
Подразделения компании тоже имеют отрицательные показатели. На предприятиях нагнетается нездоровая обстановка. Дело доходит до «открытых» писем коллектива. Владельцы обвиняются в уклонении от налогов, хищениях и тд.
При этом КНРГ имеет устойчивый рост заказов, работает на перспективном направлении. Возможно, это ошибки менеджмента, возможно, что-то другое.
Компания «сгорела» практически в одночасье.

Государство не могло оставить решение проблем КНРГ на самотек. Более того, создание крупных конкурентных игроков на рынке услуг бурения на шельфе - это стратегическая задача государства. Это сулит гигантские налоговые поступления в казну.
В этой ситуации у государства было 2 пути: поддержать КНРГ, как самостоятельную группу, или взять «под своё крыло».
В нашей стране действует принцип, или всё, или ничего.
Вернее, лучше - всё. В этом случае, вероятно, 40% дело не ограничится.
По информации «Ъ» есть некий портфельный инвестор, который в интересах государства выкупит ещё 40%, оставив нынешним владельцам 20%.
А потом, вероятно, и вовсе заберёт.
Это может быть Г.Тимченко, который в целях диверсификации сейчас прикупает строительного генподрядчика компанию АРКС, дела которой в последнее время тоже успешными не назовёшь. Или кто другой.

Обсудить на Форуме

Участвовать в опросе
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100