Группа Каспийская энергия переходит под контроль ОСК.
Прогнозы Neftegaz.RU по поводу консолидации активов производителей основных средств и оборудования для бурения на шельфе оправдываются. Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) начинает процесс практического поглощения не самой последней в шельфовом бизнесе Группы компаний Каспийская энергия (КНРГ). Происходит этот процесс через покупку 41% акций КНРГ Хабаровским судостроительным заводом ОСК, разрешение на которую ФАС РФ выдала на прошлой неделе. Это – официальная информация, но есть и много неофициальных мнений. Зачем ОСК покупает акции КНРГ? Имея Северный, Западный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта, вероятно, ОСК будет создавать и Южный. КНРГ идеально подходит для этого. ОСК получает «готовый пирожок из печки». Структура КНРГ впечатляет. Это EPC –подразделение КНРГ-проекты. Инженерный дивизион: Центр морских технологий Шельф, включающий КБ Коралл, Вымпел, Астрамарин, Каспий. Производственный дивизион: Астраханское судостроительное производственное объединение, включающее Лотос, Астраханский корабел и Завод имени III Интернационала. Сервисный дивизион: Крейн Марин Контрактор.
Консолидация мощностей по производству основных средств и оборудования для бурения на шельфе позволит ОСК получить конкурентные преимущества и стать ключевым игроком на рынке услуг шельфового бурения. А ставки здесь высоки. Одна платформа стоит порядка 25 млрд рублей. ОСК здесь уже не новичок. 10 августа пройдёт официальная церемония сдачи ППНП Приразломная в Мурманске, построенной (вернее, наконец, достроенной) предприятиями ОСК. Контроль над КНРГ – это, вероятно, только начало большого пути. Консолидировав активы, ОСК сможет строить «под ключ» всю линейку морских буровых, от небольших мелководных до глубоководных ППНП и судов, получив свою долю многомиллиардных контрактов и создавая конкуренцию мировым «грандам».
КНРГ сотрудничает с ЛУКОЙЛом на Каспийском шельфе, что позволит ОСК стать участником проектов компании. Укрупнение «шельфого» дивизиона ОСК положительно скажется на сотрудничестве с ЛУКОЙЛом, и с другими нефтегазовыми компаниями. Добавьте мощный административный ресурс. ОСК создавалась под контролем верхнего эшелона российской власти, а до недавнего времени главой совета директоров компании был И.Сечин. Поэтому заказами ОСК будет обеспечена. Как минимум, ОСК получит заказы ЛУКОЙЛа на строительство буровых платформ и судов в Каспийском море. А это около 12 млрд долл США. Эту цифру озвучивал В.Алекперов в 2009 году. Крайне важно, что ОСК получает развитую сервисную структуру КНРГ. Это пригодится компании при обслуживании Приразломной.
Такие компании просто не отдаются, и у основных акционеров КНРГ И. Кокарева и Д. Пальцева были причины. Кредиты и займы КНРГ превышают выручку. Подразделения компании тоже имеют отрицательные показатели. На предприятиях нагнетается нездоровая обстановка. Дело доходит до «открытых» писем коллектива. Владельцы обвиняются в уклонении от налогов, хищениях и тд. При этом КНРГ имеет устойчивый рост заказов, работает на перспективном направлении. Возможно, это ошибки менеджмента, возможно, что-то другое. Компания «сгорела» практически в одночасье.
Государство не могло оставить решение проблем КНРГ на самотек. Более того, создание крупных конкурентных игроков на рынке услуг бурения на шельфе - это стратегическая задача государства. Это сулит гигантские налоговые поступления в казну. В этой ситуации у государства было 2 пути: поддержать КНРГ, как самостоятельную группу, или взять «под своё крыло». В нашей стране действует принцип, или всё, или ничего. Вернее, лучше - всё. В этом случае, вероятно, 40% дело не ограничится. По информации «Ъ» есть некий портфельный инвестор, который в интересах государства выкупит ещё 40%, оставив нынешним владельцам 20%. А потом, вероятно, и вовсе заберёт. Это может быть Г.Тимченко, который в целях диверсификации сейчас прикупает строительного генподрядчика компанию АРКС, дела которой в последнее время тоже успешными не назовёшь. Или кто другой.
Обсудить на Форуме
Участвовать в опросе
|