Газпром подтвердил заинтересованность в развитии судостроения в Мурманской области.
10 августа в Мурманске А.Ананенков и Д. Дмитриенко обсудили перспективы развития судостроения в регионе. В частности, речь шла о потенциальной возможности увеличения заказов на строительство судов и морских платформ с учетом интенсивного освоения Арктического шельфа России. Рядом Штокмановское месторождение, расположенное в центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, примерно в 600 км на северо-востоке от Мурманска. В этом месяце в Мурманске на филиале ЦС Звёздочка завершается очередной этап строительства МЛСП Приразломная для добычи на шельфе у Варандея. Российские компании на этом строительстве получают неоценимый опыт, который в будущем позволит им конкурировать с мировыми «мэйджорами» бурения на шельфе. При строительстве таких объектов пришлось решать много технических, технологических, административных и даже навигационных вопросов. Почему из Севмаша Приразломную отбуксировали в Мурманск? Потому, что глубины акватории порта Северодвинска просто не хватило бы, после загрузки 130 тыс тонн балласта осадка платформы увеличится до 15,7 метров. Почему отбуксировали осенью прошлого года, а не весной нынешнего? Здесь тоже было решено много задач. Порт Северодвинска замерзает (кстати, в Мурманске – порт незамерзающий), сроки поджимают, объём морских операций большой. Можно не успеть за 1 навигацию. А сама буксировка в Мурманск? Такой габаритный груз в России буксировался впервые. 6 тяжелых буксиров. Скорость около 5км/час. Шторм. Поломка буксира. Всё было. В Мурманске платформу дооснастили. И вот сейчас платформа практически построена и готова к буксировке к месту бурения на шельф Печорского моря. А значит, нужно думать о строительстве новых объектов бурения на шельфе и развивать эту отрасль. Очевидно, что такие встречи руководителей подтверждают понимание и власти, и бизнеса в необходимости этого. Нельзя забывать и о людях. Стороны особо отметили, что развитие судостроения благоприятно скажется на социально-экономической ситуации в Мурманской области и будет способствовать увеличению рабочих мест. Освоение Штокмана позволит эффективнее газифицировать Мурманскую область, которая пока не обеспечена природным газом. Дело в том, что реализация Штокманского газа в Европу будет происходить как с использованием технологий СПГ, так и через вновь строящийся трубопровод Мурманск-Волхов. Это позволит начать газификацию области.
|