Работники образования Югры будут зарабатывать по-новому
В Ханты-Мансийском автономном округе успешно завершается эксперимент по введению новой системы оплаты труда работников сферы образования. Об этом на встрече с журналистами окружных средств массовой информации сообщили заместитель руководителя петербургского филиала госуниверситета "Высшая школа экономики" Наталия Заиченко и заместитель Председателя Правительства Югры по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Майоров. Они пояснили, что целью нововведения является установление зависимости оплаты труда педагога от качества его работы. При новом подходе учитель получает зарплату не только "за часы", но и другие доплаты, стимулирующие педагогов для совершенствования профессионального мастерства, сообщает пресс-служба губернатора округа.
По словам Наталии Заиченко, в 90% регионов России в системе образования действует единая тарифная сетка оплаты труда. В этом случае оклад зависит от квалификационного разряда педагога, а не от уровня его профессионализма. Новая система оплаты труда разработана с учётом человеческого капитала, что делает её механизм прозрачным. Заработная плата формируется из базовой части – прожиточного минимума, установленного в регионе. На эту сумму начисляются коэффициенты за уровень образования, стаж работы, учёные степени, почётные звания, которыми обладает работник. Так же коэффициенты выплачиваются за работу в том или ином виде учреждений. Например, размер надбавки воспитателя детского сада будет отличным от выплат педагогу детского дома или коррекционной школы. Зарплата руководителя, например, также будет зависеть от уровня и масштабности образовательного учреждения. Размеры и специфичность коэффициентов установлены и закреплены в соответствующих документах регионального правительства и также могут корректироваться им ежегодно.
В добавление к основной части оплаты труда работники образовательной сферы могут получать поощрения из фонда надбавок и доплат в размере 25%. По словам Алексея Майорова, школа имеет денежные средства, которые могут быть распределены между работниками в зависимости от результатов их деятельности. К оценке качества учительского труда привлекаются родительская общественность, ученики и коллеги- педагоги. Апробация этой процедуры прошла успешно на первом этапе эксперимента - в двух школах Ханты-Мансийска.
Итоги эксперимента свидетельствуют, что в среднем новая система оплаты труда к ежемесячному доходу учителя обеспечивает прибавку около 20%. А повышение заработной платы молодых специалистов с высшим образованием доходит до 40%. Для этой категории педагогов разработана специальная стимулирующая схема оплаты труда.
В ближайшее время будут подведены итоги эксперимента. Вероятно, что с нового календарного года специалисты образовательной отрасли Югры начнут получать ежемесячное денежное содержание по новой системе оплаты труда.