Сегодня буден сварен заключительный стык линейной части второй очереди ВСТО
9 сентября 2011 г в районе порта Козьмино Приморского края состоится сварка заключительного стыка линейной части второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).
ВСТО должен решить задачу диверсификации экспортных маршрутов и выхода страны на новые рынки, что является важнейшим элементом энергетической безопасности России. ВСТО - единственный нефтепровод с такой мощностью, который проходит не по территории транзитных стран, что увеличивает надежность поставки нефти по нему.
Не менее важная цель проекта - освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в этих регионах, а также создание инфраструктурных объектов.
Реализация проекта ВСТО осуществлялась в два этапа, учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточносибирских месторождений нефти. Этапы получили названия ВСТО-1 и ВСТО-2.
Трасса ВСТО-1 проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область). Протяженность линейной части нефтепровода составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в порт Козьмино на побережье Тихого океана, а далее на экспорт. Мощность первой очереди ВСТО составляет 30 млн тонн нефти в год.
В рамках проекта построены семь нефтеперекачивающих станций, пункт налива нефти на станции Сковородино, а также специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино в районе г. Находка.
Нефтепровод ВСТО-2 общей протяженностью 2045 км проходит по маршруту г.Сковородино – г.Благовещенск - г.Биробиджан - г.Хабаровск – порт Козьмино по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края. Реализация второго этапа ВСТО общей мощностью до 50 млн тонн в год осуществляется одновременно с обеспечением расширения пропускной способности трубопроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн тонн в год.
Реализация нефтепроводной системы ВСТО включает в себя также строительство ответвления на Китай. Протяженность линейной части российского участка составляет 63,4 км, производительность - 15 млн тонн нефти в год.
Реализация проекта строительства трубопроводной системы ВСТО осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 г были определены этапы строительства Восточного нефтепровода.
Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) - район Усть-Кута (Иркутская область) - город Казачинское (Иркутская область) - город Тында (Амурская область) - город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год. Но для минимизации рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал по распоряжению В.Путина.
История строительства ВСТО длилась несколько лет. Сварка первых уложенных труб Восточного нефтепровода была произведена 28 апреля 2006 г в районе города Тайшет в Иркутской области. Знаменательной датой в истории Восточного нефтепровода стало 4 октября 2008 г - тогда в реверсивном режиме начал работать участок Талакан-Тайшет. В середине марта 2009 г прошла торжественная церемония сварки 2500 км трассы ВСТО в районе города Олекминска в Якутии.
Вместе с сооружением линейной части Восточного нефтепровода на всем протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи и автоматики.
28 декабря 2009 г в Приморье состоялась торжественная церемония запуска первой очереди нефтепроводной системы. Старт работе нового магистрального нефтепровода дал В.Путин. Одновременно строители приступили к прокладке ВСТО-2.
29 августа 2010 г в районе Сковородино Амурской области состоялось знаменательное событие – запуск российского участка нефтепровода Сковородино – Мохэ – Дацин. Задвижку на трубе повернул лично В.Путин. Китайская сторона закончила строительство своего участка спустя почти месяц. 27 сентября Д.Медведев и председатель КНР Ху Цзиньтао объявили о завершении строительства нефтепровода Сковородино – Дацин. 1 января 2011 г Россия начала коммерческие поставки нефти в Китай.
Трасса ВСТО-2 строилась ускоренными темпами. В начале декабря 2010 г строители отмечали большое событие – сварку тысячного километра нефтепровода.
Одновременно с прокладкой линейной части ВСТО-2, шло развитие конечной точки нефтепровода – спецморнефтепорта Козьмино. В течение 2010 г объемы нефти, отгружаемой на экспорт, постепенно увеличивались. Одним из важнейших событий для порта и для всего проекта ВСТО стала отгрузка 15 млн тонн нефти на экспорт в страны АТР. Всего же по итогам первого года работы Восточного нефтепровода через терминал спецморнефтепорта Козьмино было отгружено 15 млн 340 тыс тонн нефти.
Ввод ВСТО-2 в эксплуатацию запланирован в четвертом квартале 2012 г с опережением сроков строительства примерно на два года.
Обсудить на Форуме
|