1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Сегодня буден сварен заключительный стык линейной части второй очереди ВСТО

9 сентября 2011 г в районе порта Козьмино Приморского края состоится сварка заключительного стыка линейной части второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).


ВСТО должен решить задачу диверсификации экспортных маршрутов и выхода страны на новые рынки, что является важнейшим элементом энергетической безопасности России. ВСТО - единственный нефтепровод с такой мощностью, который проходит не по территории транзитных стран, что увеличивает надежность поставки нефти по нему.

 

Не менее важная цель проекта - освоение Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности в этих регионах, а также создание инфраструктурных объектов.

 

Реализация проекта ВСТО осуществлялась в два этапа, учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточносибирских месторождений нефти. Этапы получили названия ВСТО-1 и ВСТО-2.

 

Трасса ВСТО-1 проходит по маршруту Тайшет (Иркутская область) – Усть-Кут (Иркутская область) – Ленск (Якутия) – Алдан (Якутия) – Сковородино (Амурская область). Протяженность линейной части нефтепровода составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в порт Козьмино на побережье Тихого океана, а далее на экспорт. Мощность первой очереди ВСТО составляет 30 млн тонн нефти в год.

 

В рамках проекта построены семь нефтеперекачивающих станций, пункт налива нефти на станции Сковородино, а также специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино в районе г. Находка.

 

Нефтепровод ВСТО-2 общей протяженностью 2045 км проходит по маршруту г.Сковородино – г.Благовещенск - г.Биробиджан - г.Хабаровск – порт Козьмино по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края и Приморского края. Реализация второго этапа ВСТО общей мощностью до 50 млн тонн в год осуществляется одновременно с обеспечением расширения пропускной способности трубопроводной системы на участке Тайшет – Сковородино до 80 млн тонн в год.

 

Реализация нефтепроводной системы ВСТО включает в себя также строительство ответвления на Китай. Протяженность линейной части российского участка составляет 63,4 км, производительность - 15 млн тонн нефти в год.

 

Реализация проекта строительства трубопроводной системы ВСТО осуществляется согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. Приказом Министерства промышленности и энергетики от 26 апреля 2005 г были определены этапы строительства Восточного нефтепровода.

 

Первоначально маршрут первой очереди ВСТО выглядел так: город Тайшет (Иркутская область) - район Усть-Кута (Иркутская область) - город Казачинское (Иркутская область) - город Тында (Амурская область) - город Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год. Но для минимизации рисков, прежде всего экологических, трасса ВСТО-1 была перенесена севернее озера Байкал по распоряжению В.Путина.

 

История строительства ВСТО длилась несколько лет. Сварка первых уложенных труб Восточного нефтепровода была произведена 28 апреля 2006 г в районе города Тайшет в Иркутской области. Знаменательной датой в истории Восточного нефтепровода стало 4 октября 2008 г - тогда в реверсивном режиме начал работать участок Талакан-Тайшет. В середине марта 2009 г прошла торжественная церемония сварки 2500 км трассы ВСТО в районе города Олекминска в Якутии.

 

Вместе с сооружением линейной части Восточного нефтепровода на всем протяжении трассы велись работы по созданию линий электропередач, дорог, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, очистных сооружений, средств связи и автоматики.

 

28 декабря 2009 г в Приморье состоялась торжественная церемония запуска первой очереди нефтепроводной системы. Старт работе нового магистрального нефтепровода дал В.Путин. Одновременно строители приступили к прокладке ВСТО-2.

 

29 августа 2010 г в районе Сковородино Амурской области состоялось знаменательное событие – запуск российского участка нефтепровода Сковородино – Мохэ – Дацин. Задвижку на трубе повернул лично В.Путин. Китайская сторона закончила строительство своего участка спустя почти месяц. 27 сентября Д.Медведев и председатель КНР Ху Цзиньтао объявили о завершении строительства нефтепровода Сковородино – Дацин. 1 января 2011 г Россия начала коммерческие поставки нефти в Китай.

 

Трасса ВСТО-2 строилась ускоренными темпами. В начале декабря 2010 г строители отмечали большое событие – сварку тысячного километра нефтепровода.

 

Одновременно с прокладкой линейной части ВСТО-2, шло развитие конечной точки нефтепровода – спецморнефтепорта Козьмино. В течение 2010 г объемы нефти, отгружаемой на экспорт, постепенно увеличивались. Одним из важнейших событий для порта и для всего проекта ВСТО стала отгрузка 15 млн тонн нефти на экспорт в страны АТР. Всего же по итогам первого года работы Восточного нефтепровода через терминал спецморнефтепорта Козьмино было отгружено 15 млн 340 тыс тонн нефти.

 

Ввод ВСТО-2 в эксплуатацию запланирован в четвертом квартале 2012 г с опережением сроков строительства примерно на два года.

 

Обсудить на Форуме

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100