Д.Камерон не убедил Д.Медведева решать проблему ВР на государственном уровне.
Можно предположить, что именно это было главной целью визита английского премьер – министра.
У ВР сейчас не самое удачное время. Авария в Мексиканском заливе, вынудила ВР рисковать, несмотря на предупреждения коллег. В России риск не оправдался. Более того, складывается впечатление, что все, что происходит с ВР, это заранее запланированная акция, обычная для российского бизнеса. Особенность этой ситуации только в том, что впервые в истории в капкан попался мировой нефтегазовый мейджор. Компания, не ожидавшая такого развития событий, рискует потерять гораздо больше, чем от аварии в заливе.
От финансового состояния ВР Великобритания зависит гораздо больше, чем от проблем в Сирии, проблем с Литвиненко, правами человека и тд, вместе взятыми. Именно поэтому Д.Камерон и Д.Медведев так спокойно отвечали на политические вопросы, связанные с этими проблемами.
Однако вопросы делового сотрудничества стран вызывали живейший интерес англичан. И Д.Камерон, и У.Хейг «напирали» на то, что для развития деловых отношений между странами нужны «доверие, главенство закона и прозрачность». Намеки были столь прозрачны, что и без переводчика было понятно, что речь идет о ВР.
У. Хейг отметил, что «BP — ключевой инвестор в российскую экономику, и это, вероятно, понимают российские власти». Он настойчиво попросил решать вопросы с ВР в рамках закона, пояснив, что иначе другие бизнесмены отвернутся от России. Ответной реакции российских коллег не последовало.
О чем наедине беседовали Д.Камерон и Д.Медведев доподлинно неизвестно. Однако на вопрос журналистов о ВР Д.Медведев неожиданно жестко ответил, что эти вопросы должны решаться на «корпоративном уровне». Вероятно, это повергло англичан, да и не только их, в шок.
Однако, винить в этой ситуации ВР нужно только себя. Прежде чем начинать такой рискованный бизнес, по крайней мере, нужно было изучить правила ведения бизнеса в России. и банально проверить акционеров.
Как разрешить конфликтную ситуацию вокруг ВР?
|