Завтра будет открыто строительство «дороги жизни» через Надым
28 сентября 2011 г состоится торжественная церемония открытия строительства «дороги жизни» - мостового перехода через р.Надым. В ходе мероприятия будет заложена «капсула времени», в которой будут содержаться слова напутствия потомкам.
Мост станет первым звеном одной из грандиознейших по своим масштабам строек XXI века – возведения железнодорожной магистрали Северный широтный ход, которая пройдет по территории ЯНАО и соединит города Надым и Старый Надым.
В церемонии примут участие полномочный представитель президента России в УрФО Е.Куйвашев, губернатор ЯНАО Д.Кобылкин, делегации иностранных компаний во главе с руководителями организаций, участвующих в реализации проекта, а также руководящий состав УПУПа.
Совмещенный мостовой переход, начало строительству которого будет положено 28 сентября 2011 г, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Длина моста составит 1.334 км, длина пролетного строения – 110 м. Возведение моста обещает быть одной из самых грандиозных строек не только на Ямале, но и во всем УрФО. Основная сложность и одновременно уникальность строительства заключается в том, что работы будут производиться в суровых климатических условиях Крайнего Севера, на значительном удалении от предприятий-производителей основных материалов, необходимых для строительства. Поэтому гидротехнический бетон будут готовить на месте – и без того в непростых построечных условиях. Ввиду высокотемпературных мерзлых пород, для большей прочности и устойчивости строений, в основание опор мостового перехода будет вестись устройство железобетонных свай, а сооружение самих опор планируется проводить на воде – с плавучих средств.
Нельзя недооценивать и социальное значение возводимого сооружения.
В перспективе мост обеспечит переход через реку железнодорожной линии Салехард - Надым и автомобильной дороги Сургут - Салехард.
В настоящее время между берегами отсутствуют какие-либо мостовые переправы. Зимой с одного берега на другой можно перебраться только по «зимнику», летом же местное население вынуждено пользоваться услугами паромов и баржей. Сейчас, из-за трудности доставки, стоимость товаров народного потребления, включая продукты питания и медикаменты, на треть выше, чем в европейской части страны. Все перечисленные факторы значительно замедляют темпы социально-экономического развития смежных городов. Уже сейчас жители Ямала называют будущую магистраль «дорогой жизни», поскольку она кардинально изменит качество их жизни.
В скорейшей реализации данного проекта заинтересованы не только местные жители Ямала, но и огромный перечень предприятий, уже строящих планы по транспортировке грузов с использованием мостового перехода через р.Надым. Строящийся корпорацией УПУП коридор откроет новые возможности транспортировки продукции предприятий ЯНАО в Центральный и Северо-Западный федеральные округа, а также на экспорт через порты Северо-Запада.
Федеральное значение ЯНАО определяется, прежде всего, богатыми природными месторождениями. В этой связи основными грузами, перевозимыми по мостовому переходу, станут полезные ископаемые Ямала, места добычи которых расположены вблизи строящейся железнодорожной линии. Прогнозируется, что объем перевозок газового конденсата и нефтепродуктов к 2025 г возрастет до 20 млн тонн.
Таким образом, мостовой переход через реку Надым – это, во-первых, создание на территории округа транспортной инфраструктуры, обеспечение сообщения между населенными пунктами, привлечение в строительство и строительные отрасли молодых специалистов, повышение уровня жизни населения путем создания новых рабочих мест, стимулирование освоения сырьевой базы Ямала за счет обеспечения доступности месторождений и упрощения транспортировки грузов, изменение демографической ситуации, обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Следует отметить, что, осуществляя строительство в пределах красивейшего края России, тема сохранения первозданной природы Севера является приоритетной для УПУПа. Огромное внимание корпорация уделяет сохранению культурного наследия коренного населения и экологии региона. Основным занятием коренного населения является оленеводство, и в плане строительства предусматривается 11 специальных переходов в местах миграции северного оленя. Подготовлен к реализации комплекс по охране рыбных запасов, вся техника будет заправляться за пределами пойм и водоохранных зон водоемов на специально оборудованных площадках из заправочных резервуаров или цистерн. Запланированы мероприятия по экологическому мониторингу окружающей среды в период строительства.
Завершить строительство совмещенного мостового перехода через реку Надым планируется в 2015 г.
Обсудить на Форуме
|