1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Азербайджан начал выбирать "трубу" для транспортировки каспийского газа в Европу


Даже если не считать ГТС России, которая не участвует в этом тендере, то выбор у Азербайджана есть. Добыча газа на Шахдениз -2 по прогнозам начнется в 2016 году.

Теоретически, Газпром входит в список первоочередных покупателей азербайджанского газа с этого месторождения . 

Специалисты помнят. что еще в 2007 году Азербайджан покупал газ у Газпрома, торгуясь по цене. А ныне ситуация поменялась кардинально. Страна выбирает, кому бы выгоднее отдать контракт на транспортировку газа в Европу.
Представлено 4 трубопроводных проекта транспортировки в Европу азербайджанского газа в рамках разработки газоконденсатного месторождения Шахдениз. Это Nabucco, TransAdriatic Pipeline и ITGI. Проект 4-й достаточно новый и пока даже не имеет названия, хотя обсуждается в кулуарах уже 12 месяцев.
Добавьте сюда проект Украины получать азербайджанский СПГ с грузинского терминала для последующей транспортировки его в Европу и Россию, которая тоже хотела бы осуществить транспортировку газа с Шахдениза.

 

У Азербайджана нелегкий выбор. Вернее выбор есть у консорциума BP-Azerbaijan, в котором оператором является BP.
Консорциум еще не сделал выбор "трубы". Ранее были обнародованы критерии оценки проектов транспортировки газа в Европу, среди которых: коммерческая привлекательность, возможность реализации проекта с технической и финансовой точек зрения, инженерно-проектировочные работы, рациональная эксплуатация, координация действий и прозрачность, возможность поэтапного расширения и ряд менее важных требований.
Шансы 4-го проекта невелики, несмотря на то, что проект лоббирует BP. BP осторожно заявила, что «уже провела некоторые инженерные работы по этому проекту и считает, что в странах, через которые будет проходить этот трубопровод, есть рынки для продажи газа». Согласно 4-му проекту трубопровод будет пролегать через Болгарию, Румынию, Венгрию и Хорватию.
Остановимся на оставшихся 3-ех проектах.

 

Проект Nabucco.
Консорциум Nabucco Gas Pipeline International уверен в том, что предлагает лучший маршрут экспорта газа, добытого в рамках 2 - ой стадии разработки месторождения Шах-Дениз.
Оптимистичный Р.Митчек смело заявил, что «Проект Nabucco является коммерчески жизнеспособным и конкурентоспособным. Он предлагает беспроигрышный вариант, как для поставщиков, так и потребителей».
Буквально накануне с помпой было объявлено об инициативе германской Bayerngas стать акционером проекта Nabucco.
Уверенный Р.Митчек пригласил всех желающих присоединиться к Nabucco, заявив, что «Nabucco открыт для новых акционеров. Переговоры с германской компанией является хорошим сигналом для рынков».
Строительство Nabucco, протяженностью 3330 км, активно лоббирует ЕС для альтернативного российскому пути доставки трубопроводного газа в Европу. По замыслу ЕС каспийский природный газ в Центральную Европу должен поступать через Турцию и Балканы. В настоящее время в консорциум Nabucco Gas Pipeline International Ltd входит 6 компаний - OMV (Австрия), MOL (Венгрия), Transgaz (Румыния), Bulgargaz (Болгария), BOTAS (Турция), RWE Gas Midstream (Германия). Вероятно, к ним добавится и Bayerngas, если только это не рекламный трюк. Акционеры должны профинансируют 1/3 часть расходов, на оставшиеся 2/3 - будут взяты кредиты. Мощность Nabucco составит 31 млрд м3 газа в год.


Проект ITGI (Турция-Греция-Италия).
Проект имеет шансы на успех хотя бы потому, что его активно лоббируют страны - участницы, особенно Турция.
Согласно проекту, газ предполагается доставлять по маршруту Турция-Греция-Италия.
Для реализации проекта итальянская компании Edison и греческая DEPA создали совместное предприятие IGI Poseidon, которое по информации The Wall Street Journal уже подало заявку на участие в тендере.

 

Проект TAP (TransAdriatic Pipeline – Трансадриатический газопровод).
Преимущество TAP в том, что это самый короткий путь транспортировки каспийского газа в Европу. Трубопровод, протяженностью всего 520 км, через Турцию, Грецию, Албанию сможет поставлять азербайджанский газ в Италию. Стоимость проекта составляет примерно 1,5 млрд долл США. В настоящее время акционерами TAP являются EGL, Statoil и E.ON Ruhrgas.
Мощность TAP составит 20 млрд м3 газа в год (10 млрд на начальном этапе).
Срок строительства -3 года. Срок начала строительства – 2013 год.


При такой конкуренции России нужно будет очень постараться, чтобы получить хотя бы часть газа с Шахдениз-2.

Учитывая, что оператором проекта является BP, с которой у России в последнее время отношения не складываются, эти шансы становятся еще меньше. «Не плюй в колодец…».

Однако, именно Южный поток и Nabucco,  будут построены с большой долей вероятности, хотя бы из политических соображений.

Южный поток  - это "форпост" России на южных "газовых рубежах", а Nabucco - основная диверсификационная "труба" ЕС.

По остальным проектам ситуация будет развиваться понятным образом. Будут декларации о готовности к строительству, но если н ебудет гарантированных объемов доставки газа, то проекты тихо уйдут в небытие.


А ситуация на южных «газовых» российских рубежах становится все более тревожной.


В «Южный коридор» входят проекты TAP, ITGI, AGRI и Nabucco.
Газотранспортный проект AGRI (Azerbaijan-Georgia-Romania Interconnector) предусматривает поставки сжиженного газа танкерами из Каспийского бассейна в Европу через Черное море.
Украина, кстати, уже заявила о готовности принять 10 млрд м3 СПГ от  AGRI по году.

Однако этот проект не может рассматриваться как серьезный конкурент ни Nabucco, ни Южному потоку в связи с его малой мощностью. Да и технологии пока дороговаты, хотя и стремительно удешевляются. Достоинство проектов СПГ – это мобильность поставок, которая позволит либерализовать рынок газа.


Здесь пока ничего не сказано о туркменском месторождении Южный Иотолонь, за возможность доставки в Европу газа с которого также будут нешуточные «бои».

Вернее уже начались, по Транскаспийскому газопроводу. 
 

Какая "труба" получит больше газа для доставки в Европу?

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100