И. Клебанов – глава совета директоров Совкомфлота. Загрузит ли он ОСК?
Информация об этом размещена на сайте президента РФ.
Вероятно, сейчас И.Клебанов сможет заняться действительно знакомой деятельностью. Немногие знают, что идея создания Объединенной Судостроительной Компании была высказана И.Клебановым в далекие 2000 е годы. Тогда он был министром промышленности, науки и технологий, в сферу интересов которого входило и судостроение. По роду деятельности, будучи уже полпредом Президента по Северо-Западному федеральному округу, он присутствовал на всех спусках на воду питерских судов.
6 сентября Полпредом представитель президента РФ по Северо-Западному федеральному округу стал Н.Виниченко. А И.Клебанов стал «независимым экспертом», как сказано в отчете о выполнении поручений главы государства, на сайте Президента, где приведен список лиц, избранных председателями советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ с государственным участием.
На посту главы совета директоров Совкомфлота И.Клебанов сменил С.Нарышкина. Это назначение подтверждает бытующее мнение, что люди такого уровня «из обоймы» не выпадают.
Что такое Совкомфлот (СКФ)? На MIOGE-2011 мы встретились сотрудником крупнейшей нефтегазовой компании по вопросу строительства буровых платформ ледового класса. В полной уверенности, что мы будем работать с этим менеджером долгие годы, мы с удивлением узнали, что он «стремглав», иначе не назовешь, бросает все, чтобы перейти в Совкомфлот. Глаза «горят», «завтра в Совкомфлот», «жизнь удалась». Хотя в нефтяной компании он имел неплохой соц пакет. Это – так, с бытовой точки зрения.
СКФ - государственная крупнейшая компания по перевозке нефтепродуктов и сжиженного газа и не только, с выручкой по МСФО 1,6 млрд долл США. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Это танкеры, газовозы, сухогрузы, вспомогательные суда. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре. Среднегодовая чистая прибыль компании 400 млн долл США.
СКФ имеет подразделение на Кипре, которое обеспечивает бухгалтерский учет, отчетность и проводит платежи. Что говорить о частных фирмах, которые имеют представительства в этом «налоговом раю», если крупнейшая госкомпания обосновалась здесь. Пока непонятно должность И.Клебанова. То ли он Глава ОАО Совкомфлот, то ли глава Совета директоров Группы компаний СКФ. Кстати на кораблях надпись SCF расшифровывается не как «современный коммерческий флот», «Safe comes first».
Так, что однозначно сказать нельзя о тождественности SCF и Совкомфлота. Компания не публичная, насколько это возможно при таких оборотах.
СКФ динамично развивается. В 2010 году были спущены ряд судов, в том числе ледовый танкер с Адмиралтейских верфей.
В настоящее время на различных верфях в мире строятся 17 различных судов для СКФ. Это около 10 % всех мировых годовых заказов. Это танкеры типа афрамакс, газовозы, вспомогательные суда с ледовой подготовкой, балкеры, каботажные танкеры и тд.
Вы спросите, а сколько стоят все заказы? Это тайна! Однако, «прикинуть» можно. Средняя цена танкеров – 80 млн долл США (афрамакс). Вспомогательные суда и каботажники – дешевле. Даже если взять среднюю цену судна - 60 млн долл США, то сумма заказов будет более 1 млрд долл США. Не очень понятно, почему наши верфи стоят без заказов.
Вероятно, теперь И.Клебанов упорядочит размещение заказов СКФ на любимой им ОСК. Хочется на это надеяться, потому что это решит много задач, начиная от державных, и заканчивая социальными.
|