Группа Сумма и VTTI построят нефтеналивной терминал в порту Роттердама
20 октября 2011 в присутствии Президента РФ Д. Медведева и Премьер-министра Нидерландов М. Рютте состоялось подписание Генерального соглашения на строительство и эксплуатацию нового нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West (TEW) между Портом Роттердама и компанией Shtandart TT B.V.
Акционерами Shtandart TT B.V. являются Группа Сумма (75%) и голландская компания VTTI (25%). Документ подписали Председатель совета директоров Группы Сумма З. Магомедов и Президент порта Роттердама Х. Смитс.
В конце 2010 года Порт Роттердама объявил открытый конкурс по выбору компании на строительство и эксплуатацию нового терминала в Порту на территории площадью более 55 Га.
Победившая в конкурсе компания Shtandart TT B.V. построит около 3 млн м3 резервуарных мощностей для нефти марки Юралс и нефтепродуктов.
Инвестиции будут смешанные, собственные и заемные средства. Общий объем инвестиций может составить до 1 млрд долл США. По информации вице-президента группы Сумма А. Винокурова, которого цитируют РИАновости, срок окупаемости нефтеналивного терминала составит от 5 до 7 лет.
Основные поставки нефти в Роттердам будут осуществляться из морского нефтеналивного порта Приморск, являющегося конечной точкой Балтийской трубопроводной системы. Для этого будут использоваться как обычные танкеры, так и челночные танкеры ледового класса. Вероятно, это будут танкеры двойного действия конструкции Aker Arctic, построенные компанией Samsung Heavy Industries. У Совкомфлота 3 таких танкера. В будущем терминал сможет принимать нефть и из других портов Балтики.
Участники проекта предполагают, что создание нефтяного терминала повысит значимость Порта Роттердам как ключевого центра логистики на международном рынке нефти. Строительство терминала начнется в 2013 году после получения необходимых разрешений и завершения проектирования, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 год.
Повысит ли конкурентность нефти Urals в Европе строительство терминала в Роттердаме?
|