1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

ОСК и Ак Барс хотят строить для Ирана транспортные суда и добывающие платформы на Каспии. А причем тут санкции?


Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Зеленодольский завод имени Горького, «дочка» АК БАРСа, подготовили Ирану коммерческие предложения по организации в стране производства транспортных и добывающих судов.

 

«Двигателем прогресса» отношений между Ираном и Россией являются регулярно проводимые заседания российско-иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.

Именно в протоколах заседаний формулируются конкретные решения по развитию отношений. На тегеранском заседании комиссии в сентябре 2011 г акцент был сделан на мирном использовании атомной энергии и торжественном запуске в эксплуатацию АЭС в Бушере мощностью 1000 МВт. Кстати, уже после иранцы не исключили участие россиян в строительстве целой серии АЭС повышенной мощности.


Также в Тегеране были обсуждены перспективы двустороннего сотрудничества в различных секторах экономики. В области транспорта, в частности, был одобрен протокол, подписанный сторонами в августе текущего года, предусматривающий активизацию совместной работы по совершенствованию транспортировки, агентирования, экспедирования и перевалки грузов, включая транзитные перевозки, международные перевозки автомобильным транспортом, морские и железнодорожные перевозки, авиационные перевозки.


В развитие этих решений и сделали предложения Ирану ОСК и Ак Барс.
Иран заинтересован в сотрудничестве с российскими компаниями, но мешают санкции.
Основная трудность – как избежать санкций.

Россия уже имеет опыт отказа от контракта с Ираном на поставку С-300, штрафные санкции по которому составили немалую сумму. В свое время К.Косачев называл 1 млрд долл США с учетом аванса.
Военно-технического сотрудничества с Ираном пока наладить не удастся, а жаль.
А остальных областях нужно попытаться уже сейчас.


ОСК специально сгенерирована для консолидированного развития судостроительной отрасли России.

В связи с развитием морской составляющей нефтегазовой отрасли, потребность в мощном строителе морских буровых платформ, вспомогательных судов, челночных танкеров существенно возросла.

Поэтому поддержка со стороны государства обеспечена.
Крайне своевременно ОСК поглотила Каспийскую энергию.

Вероятно, в этом вопросе помог государственный ресурс. И хотя, у ОСК только 41%, управлять активами будет именно Корпорация. Именно Каспийская энергия планируется для участия в контрактах с Ираном.
Ак Барс можно уважать только за то, что Зеленодольский завод имени Горького остался в структуре Холдинга при формировании ОСК.
Зная это, Иран понимает, что предложения от 2-х таких компаний серьезное.


Предполагается, что партнерами ОСК и АкБарса станут иранские компании Farasakhel и Sadra Group.
Farasakhel строит суда – газовозы для транспортировки сжиженного природного газа, по купленной во Франции концессии. Верфи компании и производственная база компании находятся в Бендер-Аббасе, портовом городе на юге Ирана на берегу Персидского залива. Sadra Group строит буровые платформы, причем серьезные. В 2009 году была введена в эксплуатацию буровая платформа весом 14 тыс тонн, которая может работать на глубине до 1030 м и бурить морское дно на 6 тыс м. Платформа «Иран-Альборз» построена СП с участием Sadra (95%) и шведская фирмой GVA Consultants.

Шведы - давнишние их партнеры, участвующие в проектировании оборудования  и оказывающие другие  услуги.


Сотрудничать Иран и Россия в области судо – и платформостроении решили не вдруг.

В 2000-х годах Sadra уже работала с российским Выборгским судостроительным заводом.

ВСЗ участвовала в создании буровой платформы Иран-Хазар.
О строительстве Хазара можно написать детективный роман.

Конечно, был объявлен тендер на 280 млн долл США!

И, конечно все мировые строители полупогружных платформ ринулись участвовать в нем.

И, несмотря на различные предложения, оптимальные по цене и технологиям, Иран решил передать контракт компании Sadra, которая к тому времени не имела опыта строительства таких платформ.

ВСЗ и активно участвующие сингапурцы тогда остались «с носом». Выборгу осталось строить только основания, а потом отправить своих специалистов на достройку в Иран.

Тогда это было необходимо, не только ВСЗ, а вся Россия выживала.


Построенная платформа Иран-Хазар приписана к Иранской северной буровой компании (ИСБК) и успешно сдается в аренду, ежегодно принося ИСБК доходы в размере 42 млн долл США.


Осталось только возобновить на новых условиях сотрудничество России и Ирана.
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100