В. Язев о НПЗ в Мурманской области. И не только
В Мурманской области строится собственный НПЗ, что благоприятно отразится на экономике региона и освободит область от импорта нефтепродуктов.
Об этом журналистам сообщил В. Язев, который, как мы знаем, баллотируется в Госдуму от Мурманской области.
И строительство нового НПЗ является подтверждением его твердых намерений развивать Мурманскую область, о которых он еще в сентябре сказал журналистам.
Депутаты, наверное, для того и нужны, чтобы лоббировать интересы своих регионов.
НПЗ будет ориентирован на использование сырья, добытого с шельфовых месторождений.
Уже в I квартале 2012 года планируется начать добычу нефти на Приразломном месторождении, запасы которого составляют 72 млн. тонн. Кроме того, В. Язев обратил внимание, что огромную роль для Мурманской области играет незамерзающий порт, через который и планируется транспортировка нефтепродуктов. Парадокс Мурманской области известен, о нем еще Путин говорил на конференции ЕР в Череповце.
Газа нет, мазут – дорогой, в связи с чем капитально ремонтируется угольная ГЭС, которая теперь стала суперсовременной.
В. Язев мимоходом развеял бытующее мнение об отсталости российских НПЗ.
Вы не видели Казахстанских, хотя, и там начинается серьезная модернизация. Кстати, недавно на Ярославском НПЗ сделали установку изомеризации бензиновых фракций, так что бензин будет, и бензин будет хороший.
По словам В. Язева, он лично побывал примерно на 15 из 30 существующих в России НПЗ. В это можно поверить, потому что его энергичности можно позавидовать. Многие из этих НПЗ уже модернизированы, и с глубокой степенью переработки.
В связи с этим В. Язев опроверг скептические мнения, считая, что новый НПЗ в Мурманске может быть суперсовременным. Новый НПЗ планируется возвести на относительно ровной площадке западного берега Кольского залива.
Точное месторасположение НПЗ еще не определено, но предполагается два варианта – на берегу реки Лавна, либо в районе с. Белокаменка. В российском Заполярье НПЗ станет первым в своем роде.
НПЗ займет до 18 кв. км площади, от Белокаменки до завода будут тянутся трубопроводы, а к самому заводу протянется железнодорожная ветка.
Вместе с заводом планируется строительство целой инфраструктуры, построят товарно-сырьевую базу, порт (причальные сооружения, портофлот, база и др.), сырьевые трубопроводы, продуктопроводы. Для реализации такого масштабного проекта нужны немалые вложения, специалисты оценивают его ориентировочно в 250 млрд рублей. Согласно проекту, будут созданы более 1800 рабочих мест.
Стоит отметить, что и окупается такой проект хорошо. Подсчитано, что за 25 лет эксплуатации МНПЗ денежные поступления в бюджеты Российской Федерации от реализации проекта составят 1728 млрд. руб., а планируемая производственная мощность - 16 млн. тонн в год.
Для переработки предполагается использовать нефть с месторождений, открытых российскими геологами на шельфе Карского, Печорского и Баренцева морей, а также в приморских районах Западной Сибири.
Основной продукцией завода станет дизельное топливо. Будет также выпускаться бензин марки Аи-95, судовое топливо марки ИФО-380, авиационный керосин и бензин для нефтехимии.
Обсудить на форуме
|