1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Танкер Совкомфлота Mar Adriana успешно прошёл по Северному морскому пути

02 ноября 2011 года в 07.00 по московскому времени танкер Mar Adriana группы компаний Совкомфлот (СКФ) прошёл мыс Дежнёва и вышел в Тихий океан, успешно завершив переход по трассам Северного морского пути (СМП).

 

Судно взяло курс на порт назначения Владивосток.

Время прохождения СМП составило 7,3 суток. Расстояние, пройденное танкером от мыса Желания до мыса Дежнёва, - 2180 миль. Средняя скорость следования по СМП – около 12,5 узлов.

Проводку Mar Adriana по Северному морскому пути осуществил атомный ледокол «Россия» ФГУП «Атомфлот».

СМП становится интересным для компаний нефтегазового комплекса. Атомфлот подписал соглашение с НОВАТЭКом о проводке судов по Севморпути с углеводородами с Ямала.

 

Что касается Совкомфлота. то флот компании включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн

Это уже третий рейс танкеров Совкомфлота по трассам Севморпути.

Ранее в августе этого года крупнотоннажный танкер класса  Суэцмакс  «Владимир Тихонов» (дедвейт около 162,000 тонн) в недельный срок успешно прошёл высокоширотным маршрутом по Северному морскому пути, поставив рекорд по времени прохождения и став самым крупногабаритным судном, когда-либо прошедшим данным маршрутом с полным грузом. Годом ранее, в августе 2010-го, первый экспериментальный рейс по Северному морскому пути совершил танкер класса  Афрамакс  «SCF Baltica» (дедвейт около 117,000 тонн).

 

Танкер-продуктовоз Mar Adriana дедвейтом 18,736 тонн ледового класса ICE-1A (Arc4) вышел из порта Роттердам 19 октября.

Фрахтователь судна – Svarog Shipping and Trading Company Ltd. Cyprus.

Технический оператор – Marpetrol, Madrid (входит в состав группы компаний СКФ).

Танкер следовал по СМП в балласте для последующей работы по перевозке нефтепродуктов для компании Lia Oil из порта Владивосток.

 

План перехода по трассам СМП был составлен на основе опыта предыдущих рейсов танкеров ОАО «Совкомфлот» и проработан судоводительским составом с участием ледовых cоветников.

Штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» был выбран для использования традиционный маршрут через пролив Санникова, проходящий южнее Новосибирских островов.

Текущая ледовая обстановка оценивается как удовлетворительная для данного времени года.

На некоторых участках пути толщина льда достигала 15-20 см.

Рейс танкера Mar Adriana стал одним из завершающих в навигации 2011 года – проход по трассам Севморпути возможен исключительно в летнее время.

 

Для успешного и безопасного следования по маршруту командой танкера активно использовались материалы гидрографических промеров, выполненные по заказу ОАО «Совкомфлот» Гидрографическим предприятием при участии Министерства транспорта РФ.

Помощь экипажу танкера оказывали два ледовых советника, сопровождавших судно, - капитан Денисов В.А. и старший помощник капитана Гущин М.А., имеющие длительный опыт работы на судах СКФ в ледовых условиях Баренцева моря в рамках проекта Варандей и обладающие необходимой квалификацией и опытом работы в Арктике.

Для плавания в высоких широтах в условиях отрицательных температур судно было оснащено дополнительным оборудованием, включая систему спутниковой связи IRIDIUM.

Дата прибытия судна в порт назначения – 9 ноября.

Ожидаемая экономия времени по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал составит 17 суток, что соответствует примерно 425 тоннам бункерного топлива.

 

Руководитель управления эксплуатации флота группы компаний СКФ Андрей Бабаханов заявил:

«Движение по трассам СМП составило всего 7,3 дней, что позволило фрахтователю оптимизировать экономику рейса. Дальнейшие рейсы по СМП представляются нам коммерчески перспективными. Помимо существенного сокращения транзитного времени, они также позволяют существенно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду за счёт сокращения выбросов СO2 и снижения количества использованного бункерного топлива».

Информация о судне –

Дедвейт – 18,736 тонн
Длина – 144 м
Ширина – 23 м
Ледовый класс – ICE-1A (Lloyd’s Register), (соотв. Arc 4 РМРС)
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100