1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Мировой Океан -2011


Судьба подводного наследия России будет решаться на Выставке «Мировой Океан -2011».
Подводные сокровища – это не книжная, а вполне реальная история. Мало кто догадывается, что Россия, имеющая выходы к 13 морям и 2 океанам, обладает огромным количеством памятников подводного наследия.
В глубинах морей и внутренних водоемов страны находятся тысячи затонувших судов различного времени, затопленных стоянок и поселений, портовых и гидротехнических сооружений. Однако в России, в отличие от большинства морских держав, не существует скоординированной политики в отношении морского наследия. Впервые за много лет к этой проблеме решили подойти вплотную. 1-3 декабря на Деловой программе 1 Международной выставки «Мировой океан», которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо», состоится сразу два круглых стола, посвященных подводному наследию страны.
«Проект поправок в Закон об объектах культурного наследия уже проработан и находится на рассмотрении в Государственной думе РФ. Государству необходимо регламентировать эту деятельность, потому что сейчас «в России отсутствует контроль за извлечением из-под воды предметов, имеющих историческую ценность», - констатирует ведущий эксперт центра «Мировой океан», Совета по изучению производительных сил при Минэкономразвития РФ и РАН Светлана Фоломеева-Вдовина.
По ее словам, существует огромная проблема не выявленных памятников культурного морского наследия. «В глубинах морей и внутренних водоемов России находятся тысячи затонувших судов различного времени, затопленных стоянок и поселений, портовых и гидротехнических сооружений – все эти объекты являются потенциальными памятниками. Однако мы не имеем организованного подхода к их изучению», - продолжает эксперт.
В качестве примера Светлана Фаломеева-Вдовина приводит недавнюю историю по исследованию дна Финского залива, которое является крупнейшим в мире корабельным кладбищем. «Почти в идеальном состоянии - суда 19-20 веков. Их больше всего. Есть корабли 16 - 18 веков, среди них совершенно уникальные. К примеру, голландская шхуна «Фрау Мария», следовавшая из Амстердама в Санкт-Петербург, которая затонула в результате сильного шторма. Судно перевозило торговый груз – ткани, продукты питания, табак. Известно, что значительную часть трюмов занимала коллекция европейского искусства, преимущественно фламандского, закупленная Екатериной II для Зимнего дворца. Оценочная стоимость этого «экспоната» - 2 миллиарда долларов», - констатирует эксперт.
Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100