1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Н.Колесников: «Перевозки СПГ – устойчивый и исключительно стабильный вид деятельности Совкомфлота»


Группа компаний Совкомфлот (СКФ) отметила 5-летие существования газового флота в составе компании и деятельности в качестве независимого газового оператора.

 

5 лет назад СКФ начал эксплуатировать суда - газовозы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), тем самым начав деятельность в новом, ранее недоступном для российских компаний сегменте рынка.
Собственно, как и танкеров для перевозки сжиженного попутного нефтяного газа (СНГ).

Хотя технологии утилизация ПНГ основном включают его использование в качестве топлива для ГТЭС или сырья для переработки на НХЗ, тем не менее, технологии его сжижения для дальнейшей транспортировки тоже имеют место быть.
География работы газовозов СКФ глобальная и охватывает все основные регионы производства и потребления СПГ.

Причем, это касается доставки и перевалки СПГ не только в российских, но и международных проектах. Это и Сахалин – 2, и Tanguh, и Escobar.
Tanguh, например - это гигантское месторождение в Индонезии с разведанными запасами газа около 18 трлн ft3. Оператором проекта является BP Berau Ltd, или как модно сейчас говорить - beyond petroleum
Суда СКФ задействованы и по технологии ship-to-ship (перевалка СПГ на регазификационное судно). Это технология существенно удешевляет и делает более технологичным процесс доставки газа до потребителя. На регазификационном судне степень сжатия и температуру газа меняется, что позволяет передавать газ в магистральные сети.
Однако мы не видим газовозы СКФ в Средиземном море, хотя там есть прекрасный Адриатический регазификационный терминал – «детище» ExxonMobil и Qatargas .
Для любителей порассуждать на тему Nabucco и Южного потока  информируем, что транспортировка катарского СПГ стоит где-то в 5 раз дешевле трубопроводного транспорта из России и Средней Азии. Видимо, не создаем ненужную конкуренцию Южному потоку.


Россию в настоящее время более интересует использование газовозов на Арктическом Севере, где ожидается существенный рост добычи углеводородов.  

Этим объясняется активность СКФ в Арктике.
Россия строит боевые подлодки для патрулирования на Арктическом Севере, создается прибрежная инфраструктура на всей трассе СевМорПути (СМП) – сотрудники МЧС, пограничники радисты и т.д. Возвращается романтика полярников 30-х годов. 
Активизировались политики.
Атомфлот уже заключил договор проводку танкеров с газовым конденсатом компании НОВАТЭК, и обеспечил опытную проводку танкера -газовоза Perseverance класса PANAMAX по трассе СМП. 
Танкеры Совкомфлота Mar Adriana и Вячеслав Тихонов успешно прошёл по Северному морскому пути 
Активизация судоходства в этом регионе налицо.
Газовозов нужно больше. На сегодняшний день в состав флота входят 6 судов-газовозов СПГ и 2 танкера СНГ (сжиженного нефтяного газа), которые обслуживают таких известных мировых клиентов, как Sakhalin Energy, Shell, Gas Natural, Transammonia, Geogas и другие компании.
Этого количества явно недостаточно, и газовозы будут строиться.
Почему, спросите Вы? Хотя бы потому, что среди танкерных перевозок стоимость транспортировки СПГ в конечной стоимости товара наивысшая и составляет 35%.
Для сравнения: стоимость транспортировки нефти в конечной стоимости товара составляет 5%, аммиака - 19%, СНГ -11%.
Поэтому в судостроительной программе группы компаний СКФ запланировано строительство 2-х ультрасовременных газовоза СПГ, которые строятся по заказу компании Gazprom Global LNG.
Этим объясняются слова Н.Колесникова, финдиректора Совкомфлота о том, что «перевозки СПГ – устойчивый и исключительно стабильный вид деятельности. Отношения с клиентами - ведущими нефтегазовыми компаниями - выстраиваются на основании долгосрочных многолетних контрактов. Причем взаимодействие с клиентом и глубокая интеграция в его бизнес здесь очень тесная, поскольку удельный вес транспортной составляющей в стоимости товара достаточно велик и достигает 25-30%. На долю России приходится до трети мировых запасов газа. Поэтому стратегическим приоритетом для нас было и остаётся обеспечение потребностей российских нефтегазовых компаний в морских перевозках СПГ».
С 1993 года Совкомфлот - акционерная компания, 100% которой находятся в собственности государства.
Если учесть, что средняя стоимость танкера составляет 60 млн долл США, то внимание государства к Совкомфлоту понятно, равно, как и назначение на пост гендиректора компании И.Клебанова.
В настоящий момент флот компании насчитывает 157 судна, суммарным дедвейтом 11,74 млн тонн.
Средний возраст танкерного флота – 6,5 лет (при среднемировом показателе - 12 лет).
В компании работают 5844 моряков и 2213 человек берегового персонала.

 

В чем выгода для России в развитии танкерного газового флота ?
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100