Московские реки и их берега в ближайшие десять лет могут стать популярными туристическими и транспортными объектами. Национальная Ассоциация судовладельцев подготовила инвестиционную программу «Жизнь на воде», презентация которой впервые состоится на 1 Международной выставке «Мировой океан 2011» 1-3 декабря 2011 года. Комплексная программа «Жизнь на Воде» предусматривает строительство объектов инфраструктуры на воде, развитие внутреннего и въездного водного туризма, прибрежных территорий и внутреннего водного транспорта на всей территории Российской Федерации. Реализация в Москве первого подобного проекта может стать примером использования рек для модернизации городской среды. Как сообщил руководитель Ассоциации Андрей Новгородский, с инвестиционным проектом уже ознакомились столичные власти и представители ряда министерств и ведомств. «Он вызывает интерес, поскольку эксклюзивен и имеет большое социальное значение, как для Москвы, так и для России в целом», - подчеркнул Новгородский. По его словам, принятая в сентябре 2011 года Правительством Москвы программа «Жилище» предусматривает строительство 200 плавучих гостиниц, рассчитанных на 14 тысяч номеров. Кроме этого, планируется строительство на воде автомобильных парковок и других социально-значимых объектов городской инфраструктуры. Немаловажным является то, что объекты инфраструктуры на воде, являясь, по сути, судами, могут перемещаться на нужное место для обеспечения проведения массовых мероприятий, таких, например, как чемпионат мира по футболу 2018 года. Одновременно плавучие гостиницы могут выполнять функцию причалов для маломерных судов, поскольку проект «Жизнь на воде» предусматривает комплексное развитие всего водного пространства города. В первую очередь, - организацию регулярных пассажирских речных перевозок и водного такси в столичной акватории. Проект Национальной Ассоциации судовладельцев отнюдь не футуристический. «Проблема автомобильных пробок в столице диктует необходимость использования альтернативных средств для передвижения. Развитие внутреннего водного транспорта сэкономит на создании других транспортных систем: мостов и дорог. Кроме того, сократит нагрузку на улично-дорожную сеть, наземный пассажирский и грузовой транспорт», - продолжает Андрей Новгородский. Мало кто помнит, что в 70-е годы прошлого века внутренним водным пассажирским транспортом в Москве перевозилось 200 тыс. пассажиров в сутки. Учитывая, что за 30 с лишним лет город вырос, строительство «водного метро» - жизненная необходимость. Московские власти это отчетливо понимают. В конце сентября 2011 года столичный Департамент транспорта заявил о реализации пилотного проекта – «водное метро». Речь идет о прокладывании водного маршрута от района «Печатники» до района «Китай-Город». Безусловно, он не разгрузит Москву, превратившуюся в одну большую автомобильную пробку. Именно поэтому проект «Жизнь на воде» предусматривает создание 5 аналогичных речных маршрутов для перевозки пассажиров и строительство мощной водной инфраструктуры. «Это и причалы, и удобные подъезды к ним, и автопарковки, и заправки для судов, рестораны», - перечисляет глава Национальной Ассоциации судовладельцев. Ассоциация не претендует на роль судостроителей или операторов. Ее задача - привлечение инвестиционных средств и разработка проекта с учетом градостроительных норм, правил безопасности и экологических требований. Чтобы водный транспорт был безопасным, он должен быть новым. Российские судостроители уже приступили к работе. «В частности, компании Модернизация речного транспорта и «Золотой остров» построили и спустили на воду первые суда для организации регулярных речных перевозок. «Необходимо создать централизованную систему диспетчеризации движения судов, только тогда можно говорить о гарантиях безопасности движения», - заостряет внимание Андрей Новгородский. Планируется, что программа «Жизнь на Воде»» будет реализовываться на условиях государственно-частного партнерства без государственных дотаций. Проекты программы финансируются 30 частными компаниями, достигнуты договоренности Внешэкономбанком и ЕБРР. Партнерами Ассоциации в осуществлении проекта являются: Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, ЗАО «Московская речная компания», ЗАО «Речная строительная компания, ЗАО «Русская финансовая корпорация», Союз «Национальная инновационная система», НП «Российское водное общество», ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация», ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп», Юридическая фирма «РайтСол КСМ», Vision Transportation Group (VTG) и еще 43 частных компании, работающие в области строительства на воде. Инновационному проекту «Жизнь на воде» будет посвящен одноименный Форум, который состоится в рамках Деловой программы 1 международной выставки «Мировой океан 2011» 2 декабря 2011 года в МВЦ «Крокус Экспо». Выставка «Мировой океан 2011» объединяет все сферы деятельности человека, связанные с использованием водных ресурсов нашей планеты. В первую очередь это – инновации в сфере морского транспорта, подводного оборудования, климатических исследований. Выставка пройдет под патронатом Морской коллегии при Правительстве РФ и Минпромторга России. www.theocean.ru