ТНК-ВР и ЧТПЗ-Римеры представили беспилотные летательные аппараты
Изучение и диагностика нефтяных месторождений и трубопроводов требует самых точных приборов и технологий.
Ранее инспекцией техники и трубопроводов занимались вертолеты, теперь эта функция будет возложена на беспилотные летательные аппараты, которыми намерены обзавестись ТНК-ВР и ЧТПЗ-Римеры. Анонсируя свою беспилотную авиацию, представители ТНК-BP сообщили, что планируют уже через 2 года иметь 6 «дронов». Они будут осуществлять контроль с воздуха на Самотлорском месторождении.
Компания уже проводит опытно-производственные испытания аппаратов, сконструированных в Центре космических исследований в Королеве.
Нефтесервисное подразделение ЧТПЗ-Римеры так же представил свой беспилотник.
Два прототипа перспективных аппаратов компания уже собрала. Беспилотник получил название Chelpiper 75.
Он оснащен съемными крыльями и способен находится в воздухе на протяжении трех часов.
Он так же предназначен дня диагностики месторождений и трубопроводов клиентов компании и способен работать в радиусе 75 км. Аппарат может передвигаться без «крыльев» (которые отстегиваются) и имеет интересный полосатый дизайн. Стоимость одного комплекта Chelpiper (станция управления и два аппарата) составит 3-4 млн долл США, а стоимость летного часа беспилотников - около 5 тыс руб. Как ожидается, к 2012 году ЧТПЗ-Римера продаст около 10 «дронов». Интерес к проекту уже проявила Роснефть.
Д. Федутинов, главред сайта Беспилотники.ру считает, что эти проекты не уникальны и обе компании «создают велосипед». Компания Транзас, например, уже создала беспилотный аппарат Дозор-100.
Она также производит морское и бортовое оборудование и в феврале 2011 года уже устанавливала на новом нефтяном танкере компании Palmi свою навигацию.
Корпорация Иркут создала беспилотник Иркут-200, он предназначен для получения в реальном времени изображений местности и может применяться для доставки компактных грузов массой до 50 кг. Длительность полёта составляет до 12 часов, а радиус действия — до 200 километров.
Несколько таких аппаратов приобрели МЧС, Минобороны и МВД. Однако в гражданских целях, и целях диагностики беспилотники пока не использовались в России.
Что касается законодательного регулирования использования беспилотников, то какие-либо правила их применения отсутствуют, и Минобороны при обнаружении аппарата может идентифицировать его как вражеский объект и сбить.
Обсудить на форуме
|