Перспективы развития морской деятельности России
1 декабря 2011 года в Крокус Экспо открылась выставка «Мировой Океан 2011». Наши журналисты посетили конференцию, которая проводилась 25 ноября в Интерфаксе в преддверии открытия выставки.
С небольшим опозданием, но все приглашенные на конференцию спикеры прибыли в бодром расположении духа. Они говорили о хороших перспективах нашего флота и о том, что он возвращает былую мощь. Ответственный секретарь Морской Коллегии РФ процитировал Петра -1ого. «Держава, которая имеет сухопутное войско – имеет одну руку, а та держава, у которой еще и морской флот есть – обе руки имеет», и мы приложим все усилия, чтобы вернуть эту руку России» - заверил А. Балбердин. Он так же отметил похвалами работу Морской Коллегии, которая за прошедший год провела 37 рабочих заседаний и совещаний по вопросам российского флота. С такой частотой встречи не проводит ни одно ведомство. М. Айвазов в свою очередь подчеркнул, что Морской регистр, в котором он является генеральным директором, входит в группу международных классических сообществ, в которой всего 13 участников, и высказал надежду, что все больше судов будет плавать под российским флагом. О перспективах морского флота было сказано немного, но довольно оптимистично. В. Олерский, замминистра транспорта РФ, подтвердил что Россия следует доктрине о развитии флота до 2020 года. Он то и дело комментировал всех выступающих и извинялся что «сам сегодня как говорящая машина». Не оставили без внимания на конференции и такой важный вопрос, как развитие Северного Морского Пути. А. Балбердин сказал, что сейчас идет оптимизация инфраструктуры и увеличение грузопотока. Ожидается обновление танкерного флота, и по-прежнему остро стоит вопрос обеспечения безопасности. Многие суда устарели, техника не соответствует международным стандартам, а плавсостав не обладает требуемыми знаниями и навыками. В связи с этим все чаще проводятся учения и спасательные мероприятия. Потому что, как заметил сам А. Балыбердин, Россия не сможет самостоятельно активизироваться в случае чрезвычайной ситуации. Помимо этого ведется работа над предоставлением обоснований границ континентального шельфа в Арктике для комиссии ООН. На данный момент готовятся 2 экспедиции для работ на шельфе. Д. Мантуров, замминистра промышленности и торговли РФ, уверил, что развитие и инвестирование судостроения и судоходства является одним из приоритетных направлений в планах министерства. Многие выступающие делали упор на высокотехнологичные суда и новейшее оборудование. На вопросы журналистов о новинках и их количестве, которые ожидаются в морской промышленности, Д. Мантуров отвечал уклончиво, приведя лишь цифры бюджета. Объем заказов на гражданскую и военную технику морского назначения, а также продукцию этого профиля по линии военно-технического сотрудничества превышает 220 млрд руб, а на гражданскую морскую продукцию составляет 137 млрд руб. На продукцию в рамках гособоронзаказа - 56,5 млрд рублей. Остальное приходится на продукцию ВТС, это около 30 млрд руб. Он отметил, что гордостью нашей промышленности является постоянный рост грузоперевозок через российские порты, однако механизм и финансирование еще предстоит наращивать. К тому же в связи с прошлогодними отгрузками танкеров наблюдается снижение объемов выручки на 13%. Д. Мантуров также рассказал о своей недавней поездке на верфь «Большой камень», которая начнет работу в следующем году и станет в ближайшие два года самой современной на всей территории РФ.
Фотоотчет с конференции
|