ОСК построит на Балтийском заводе ледоколы и вертолетоносцы
2 декабря Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Балтийский завод подписали соглашение на строительство 4-х ледоколов и 2-х вертолетоносцев.
Президент ОСК Р. Троценко и и.о. гендиректора Балтийского завода В. Венков подписали договор на изготовление плавучих частей корпуса 4-х атомных ледоколов и 2-х вертолетоносцев типа Мистраль, о строительстве которых Н. Саркози и Д. Медведев начали переговоры еще в марте 2010 года.
Происходило подписание в присутствие премьер-министра РФ В. Путина, который в этот день прибыл на завод «с миссией спасти» сразу несколько Питерских предприятий.
В частности, по акциям Балтийского завода сейчас проводится судебное разбирательство.
Предприятие, наряду с другими активами Объединенной промышленной корпорации (ОПК) - Северная верфь и ЦКБ «Айсберг» - был заложен в ЦБ РФ по кредитам на 32 млрд рублей, выданным обанкротившемуся в прошлом году Межпромбанку, который был основным кредитным учреждением ОПК.
Как сообщил 2 декабря 2011 года вице-премьер Д. Козак, власти РФ вынуждены пойти на банкротство Балтийского завода, чтобы разобраться с его долгами на 15 млрд руб, а на его базе будет создано новое юрлицо - ООО «Балтзавод-судостроение», куда будут переведены все рабочие и новые заказы, а старому ОАО останутся, видимо, только долги.
Балтийский завод сегодня - самый крупный из терпящих бедствие петербургских заводов. Предприятие оказалось в тяжелом положении после того, как его владелец, Межпромбанк, был закрыт. Деньги, пропавшие с его счетов, включали в себя и авансы, которые Балтийский завод получил от Росатома на строительство плавучей АЭС. В этом году контроль над Балтийским заводом перешел к ОСК. Однако это не принесло облегчения, так как денег все же не появилось. И тут очень кстати появился В. Путин с денежным заказом.
В июне 2011 года на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Россия и Франция заключили контракт на 1,2 млрд евро на поставку вертолетоносцев Мистраль.
После чего Балтийский завод заключил с ОСК соглашение на реализацию проекта строительства плавучих частей корпусов 2-х вертолетоносцев.
Предполагается, что корабли поступят на вооружение Тихоокеанского флота и будут базироваться во Владивостоке. Использовать их будут для обеспечения безопасности дальневосточного региона, в том числе для поддержки группировки войск на Курильских островах.
Кроме вертолетоносцев в рамках совместного проекта Балтийский завод и ОСК планируют построить группу дизель-электрических ледоколов на общую сумму около 80 млрд руб. Из них 3 атомных ледокола мощностью 16 МВт, стоимостью 4 млрд руб и со сроками окончания строительства в мае, августе и октябре 2015 года.
А так же 1 ледокол с большей мощностью 25 МВт и стоимостью в 7,5 млрд руб планируется построить к октябрю 2015 года. К началу этого сложного и дорогостоящего проекта компании приступят в начале 2012 года, а завершение строительства планируется к 2020 году.
Каждое судно рассчитано на 40 лет работы.
Официальный представитель ОСК, А. Кравченко также сообщил, что в рамках этого проекта осуществляется разработка самого мощного ледокола в истории мощностью 110 МВт. Новые ледоколы будут способны работать как в океане, так и в устьях сибирских рек.
Это будут двухосадочные ледоколы, то есть ледоколы с переменной осадкой, заходя в реки, они будут сбрасывать воду из цистерн и снижать осадку до 10-8 метров. В настоящее время всего 3 больших атомных ледокола "Ямал", "Россия", "50 лет Победы" обеспечивают проводку судов по Северному Ледовитому океану, а два ледокола с малой осадкой - "Таймыр" и "Вайгач" - доводят их до портов в устьях сибирских рек.
|