1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Трубопровод, который разгрузит Ормузский пролив, наконец запускают. Правда, на 2 года позднее.

Стратегически важный нефтепровод ОАЭ Фуджайра, построенный в обход Персидского залив, практически готов. Об этом заявил сегодня на проходящей в столице Катара Дохе международной нефтяной конференции министр энергетики страны Мухаммед бен Заен аль- Хамили.


Министр также сообщил, что в ближайшее время мощность нефтепровода в 1,4 млн баррелей нефти в сутки будет увеличена до 1,8.


Новый трубопровод протяжённостью 480 км станет альтернативным маршрутом для экспорта нефти из Абу-Даби. На данный момент единственный путь, позволяющий экспортировать арабские газ и нефть в третьи страны, в частности в США, проходит морем – через Ормузский пролив. Этот узкий, стратегически важный морской коридор соединяет Персидский залив с Оманским, откуда открывается прямой выход в Индийский океан.

 

Северное побережье пролива принадлежит Ирану, а южное – Объединенным Арабским Эмиратам и анклаву Омана – Мадха. Длина пролива – 195 км, ширина в самом узком месте – около 54 км. Глубина достигает 229 м.

По данным подразделения морской статистики Lloyd’s, в 2006 году через Ормузский пролив обеспечивалось порядка 33 % мирового экспорта сырой нефти, транспортируемой водным путем. С учетом нефтепродуктов это уже примерно 40 %. Напомним, что сегодня в эмирате Абу-Даби сосредо точено 90 % всей нефтедобычи страны – там производят около 2,8 млн барр. в сутки (374,3 тыс. т).

 

Некоторые военные эксперты полагают, что причиной строительства трубопровода послужило стремление США найти альтернативный канал поставки углеводородов в случае военных действий в Иране, поскольку последний не раз подчеркивал, что готов перекрыть пролив, если будут предприняты атаки на его ядерные объекты. Кстати, прецеденты уже были в середине 80-х годов, во время ирано-иракской войны. В проливе
тогда было небезопасно, поэтому многие суда предпочитали не заходить в него, а разгружаться в Эль-Фуджайре.

 

Между тем ОАЭ не поддерживают версию о том, что предполагаемые военные инциденты лежат в основе решения о строительстве трубопровода.

Стоимость строительства трубопровода и нефтяных припортовых хранилищ оценивается в 3,3 млрд долл.


Проект включает в себя магистральный трубопровод, резервуарный парк, морской терминал в Эль-Фуджайре (14 км подводных технологических трубопроводов и три выносных одноточечных причала), другие вспомогательные объекты. В целом сооружаемый береговой комплекс рассчитан на обработку 12 млн т нефти в год.

 

По трубопроводу будет также поставляться сырье на НПЗ, строительство которого запланировано в конечной точке магистрали. Согласно подписанному в 2006 году контракту, компании IPIC и ConocoPhillips должны были сформировать совместное предприятие по строительству НПЗ в г. Эль-Фуджайра. Однако в апреле 2007 года ConocoPhillips заявила о том, что возрастающая стоимость предприятия заставит компанию пересмотреть участие в проекте. В свою очередь IPIC также пообещала заново проанализировать проект строительства НПЗ.


Нефть марки Murban будет поставляться по трубам диаметром 48 дюймов (1220 мм). Подрядчиками строительства выступили China Petroleum Pipeline Bureau и China Petroleum Engineering & Construction Corporation.

Однако работы отставали от графика. Магистраль должна была вступить в строй еще в 2009 году, но запуск был отсрочен до 2010 года. Позже окончательная сдача объектов была перенесена на 2011 год. Директор проекта Д.Блауберг объяснил задержку непредсказуемостью рынка. По его словам, перед кризисом рынок был перегружен заказами и получить необходимые материалы было трудно. Он подчеркивал, что полное завершение проекта запланировано на август 2011.

 

Оператором трубопровода после его сдачи в эксплуатацию станет Abu Dhabi Company for Onshore Oil Operations –крупнейшая в северной части Персидского залива нефтедобывающая компания.

Как отмечают эксперты, трубопровод позволит третьему по величине экспортеру нефти в мире поставлять приблизительно 60 % своего экспорта сырья через порт Эль-Фуджайра, избегая проблемных заторов в Ормузском проливе, пишет Транснефть.
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100