Нафтан приступает к производству бензина стандарта Евро-4
Белорусский НПЗ Нафтан в январе 2012 года планирует приступить к производству бензина стандарта Евро-4.
Сейчас на Нафтане осуществляются пуско-наладочные работы установки низкотемпературной изомеризации PENEX, которая позволит получать изомеры – высокооктановые компоненты бензинов стандарта Евро-4.
По предварительным расчетам, в результате введения установки низкотемпературной изомеризации в строй действующих выработка высокооктанового бензина увеличится на 280 тыс тонн в год. Проектная производительность при полной загрузке мощностей, возможная после ввода в действие реконструируемой установки первичной переработки нефти АТ-8, составит 56 тонн в час. Базовый проект разработан фирмой-лицензиаром UOP. Прект реализуется в соответствии с программой реконструкции и модернизации Нафтан 2010-2015. В компании на данном этапе обсуждаются возможности увеличения мощностей комплекса Гидрокрекинг на 20%, что позволит нарастить производство дизельного топлива стандарта Евро-5.
Нафтан является предприятием топливно-масляно-ароматического профиля и выпускает около 70 наименований сертифицированной товарной продукции, в том числе автомобильные бензины Нормаль-80, АИ-92 и АИ-95, дизельные топлива, топливо для реактивных двигателей, котельные топлива, мазуты, масла смазочные широкого ассортимента, нефтяные битумы и растворители, а так же индивидуальные ароматические углеводороды. Весь объем дизтоплива производится в соответствии со стандартами Евро-4 и Евро-5. Глубина переработки нефти составляет около 73-75%.
В 2010 году предприятием было переработано 10,7 млн тонн нефтяного сырья. Нефть поступает на завод из России преимущественно по трубопроводу Дружба, а также железнодорожным транспортом.
Бензин и дизтопливо Евро-4 содержат меньше серы и ароматических углеводородов чем другие виды топлива, а значит в выхлопах меньше диоксида серы и суммарных углеводородов. Углеводороды - опаснейшие канцерогены, а диоксид серы, попадая в организм, приводит к снижению эластичности стенок сосудов и образованию бляшек на них, между тем бляшки - прямой путь к инфаркту.
Кстати, самая частая причина смерти москвичей - сердечно-сосудистые заболевания. А на втором месте - рак.
Получается, что наращивая производство Евро-4 Белорусы делают чище не только воздух, но и улучшают здоровье своих граждан.
Обсудить на форуме
|