Совет директоров Cовкомфлота утвердил бюджет на 2012 год
13 декабря 2011 года Совет директоров Совкомфлота рассмотрел и утвердил финансовый план (бюджет) группы компаний Совкомфлот (СКФ) на 2012 год и прогноз производственных и финансовых показателей на 2013-2014 гг.
СКФ одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа.
Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн.
И хотя в пресс – релизе скромно умалчиваются количественные показатели бюджета, вероятно, что он составляет около несколько млрд долл США. И, несмотря на давление на рынок перевозок, особенно танкерных, бюджет будет выполнен.
На совете выступили и Председатель Совета директоров, и Генеральный директор.
Председатель Совета директоров Совкомфлота И. Клебанов заявил: «Финансовый план был подготовлен в соответствии с действующими в Обществе процедурами бюджетирования и формирования прогноза состояния фрахтового рынка. Утвержденный финансовый план (бюджет) учитывает основные направления развития, предусмотренные Стратегией Совкомфлота. Прежде всего, речь идет об увеличении доли участия компании в обеспечении крупных российских и международных индустриальных проектов морской добычи углеводородов и перевозок сжиженного природного газа (СПГ), вхождении предприятия в новые высокотехнологичные сегменты рынка, связанные с разработкой арктических нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе. Совет директоров с удовлетворением отмечает, что серьёзное внимание в инвестиционной программе Совкомфлота уделено сотрудничеству с российскими судостроителями, а также реализации программы инновационного развития компании».
Генеральный директор Совкомфлота С. Франк отметил: «Базируясь на консенсус-прогнозе развития конъюнктуры фрахтового рынка, мы не ожидаем существенных улучшений для танкерной отрасли в 2012 году. Ставки на рынке «спот», тайм-чартерные ставки будут по-прежнему испытывать давление в результате негативного для судовладельцев соотношения спроса и предложения на рынке морской перевозки нефти и нефтепродуктов. Рыночная стоимость танкеров будет находиться на исторических минимумах. Вместе с тем, действующая бизнес-модель Совкомфлота дает нам основания для осторожного оптимизма. Ее устойчивость обеспечена высокой долей доходов от долгосрочных контрактов с ведущими международными и российскими нефтяными и газовыми компаниями: выручка будущих периодов по заключенным контрактам только за десять месяцев текущего года увеличилась более чем на миллиард долларов США и превысила 5,5 млрд долл США».
Если принять во внимание отчет СКФ по МСФО за 9 мес 2011 г, согласно которому валовая выручка составила 1 075,6 млн долларов США, то названные за 10 мес 2011 г 5,5 млрд долл США выглядят впечатляюще, хотя это, вероятно не на 1 год.
Будущее СКФ безоблачно. Особенно в связи с «2-й жизнью» Севморпути, и развитием СПГ перевозок. Добавьте к этому развитие шельфовых месторождений в Арктике, и станет понятно, что СКФ может опираться только на российские заказы.
Но у СКФ существует развитая структура офисов в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре, обеспечивающая стабильный фрахт, как от российских, так и зарубежных компаний.
Какие источники дохода СКФ более прибыльны?
|