Буровая платформа Кольская не дошла до Сахалина. Шторм
Самоподъёмная буровая платформа (СПБП) Кольская потерпела крушение в Охотском море и затонула.
Из 67 человек команды спасено пока 14. Известно о 2-х погибших. А где остальные? Согласно требованиям техники безопасности у работников, которые находятся на борту платформы, имеются индивидуальные средства спасения (гидротермокомбинезоны и спасательные жилеты).
Другой вопрос, успел ли им воспользоваться терпящий бедствие экипаж. Можно только надеяться, что учения по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов при возникновении аварийной ситуации, организации поиска и спасения члена экипажа, упавшего за борт, тушению пожара на борту СПБП , проведеннные Газфлотом на Кольской , помогут экипажу в спастись.
По данным регионального гидрометцентра «в Охотском море шторм. В квадрате бедствия высота волн до 6 метров, скорость ветра до 20 м/сек, температура забортной воды – 0 С». Обнаружено 2 два плота с затонувшей платформы, но людей на них нет.
Информация печальная. Лишь недавно летом 2011 СПБП Кольская совершила уникальный переход из Мурманска в Магадан. СПБП Кольская, помещенная на борт транспортного судна голландской компании Dockwise, прошла по маршруту, которому может позавидовать любой круизный лайнер.
От Мурманска вдоль побережья Норвегии - через Атлантику до мыса Доброй Надежды - на Дальний Восток до Магадана.
Голландцы с задачей справились.
1 сентября СПБП уже была на точке бурения скважины Первоочередная, расположенной на Западно-Камчатском лицензионном участке.
После завершения плановых 3,5 месячных работ на Камчатке, СПБП Кольская, вероятно, направлялась во Вьетнам на выполнение работ по заказу совместного российско-вьетнамского предприятия Вьетсовпетро.
СПБП не самоходная.
До Сахалина ее буксировали два судна - ледокол Магадан и буксир Нефтегаз-55. СПБП Кольская затонула в центральной части Охотского моря в 200 км от берега Сахалина.
На Первоочередной глубина моря была около 40 м, какова глубина на месте крушения пока неизвестно, но может быть до 200 м. Будут ли ее поднимать - тоже вопрос.
Экологический ущерб вероятно невелик, потому что со слов начальника Сахалинского управления МЧС Т. Касаева «запасы топлива на борту минимальны. Они находятся в герметично закрытых танках, поэтому угрозы разлива нет».
Напомним, что Охотское море к Новому году преподносит очередной сюрприз.
Год назад Россия уже проводила масштабную операцию по спасению группы судов в Охотском море.
Стоимость операции составила около 150 млн рублей.
Ледокол Магадан также участвовал в спасении судов.
|