Вчерашняя победа "Роснефти" на торгах по продаже активов "Юкоса" заставила экспертов гадать о том, зачем госкомпании пришлось платить за 18 лот, где большинство компаний были "банановыми шкурками", такие большие, учитывая экономность госкомпании ранее, деньги?
Напомним, что на вчерашнем аукционе по продаже 18 лота "Юкоса", "Роснефть" приобрела за 18,57 млрд руб. при стартовой цене 18,48 млрд.
Эксперты сходятся во мнении, что иетерес для госкомпании представлял сам бренд «ЮКОС» — желто-зеленый треугольник. К тому же, компании просто не терпится скорее разделаься с этими аукционами и приступить к интеграции активов компании.
В состав 18-го лота активов ЮКОСа вошли транспортные, финансовые, нефтехимические и производственные активы в России и СНГ, например «Восток Азия Транзит ЛЛК», владеющая правом на поставку нефти в Китай через Монголию, украинское ЗАО «Кафа», специализирующееся на перевалке нефтепродуктов на морские суда и в железнодорожные цистерны, зарегистрированное в Армении ООО «ЮКОС СНГ Инвестмент», ЗАО «Куйбышевнефтеоргсинтез», производящее нефтехимическое сырье и моторные масла, «ЮМ-Трейд», Yukos UK Limited, а также телекомпания «Телеспецназ», несколько ЧОПов и другие мелкие компании.
Один из основных активов лота — ЗАО «ЮКОС-Транссервис», по информации «Роснефти», владеющее многочисленным парком специализированных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, на счетах которого аккумулированы существенные денежные средства.
Управляющий директор TNC Creative Services Наталья Меш предполагает, что сам бренд «ЮКОС» может стоить 600—800 млн долл., исходя из прошлогоднего рейтинга Interbrand, в котором бренд «Роснефть» оценивался в 630 млн долл. «Все изменения, произошедшие с компанией, не повредили ценности бренда. Несмотря на наказание Ходорковского и его противостояние с властью, на его имидж это не повлияло: он выглядит убедительным за счет его бизнес-способностей. А сам бренд приобрел тотальную известность. И при правильном перезапуске он станет своего рода фениксом, восставшим из пепла», — считает эксперт. Правда, подавляюшее количество экспертов уверены, что "Роснефть" возиться с брендом не будет, а просто "похоронит" его.