Газпром нефть – Омский НПЗ: Внедрен процесс депарафинизации. Нетривиально
На установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 Омского НПЗ в результате модернизации оборудования внедрен процесс депарафинизации, который позволяет вырабатывать зимнее дизельное топливо из летнего.
Установки гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 модернизируют многие НПЗ. Проводятся мероприятия по повышению рабочего давления и доведение до норм промышленной безопасности и т.д. Кто-то ужесточает технологический режим, частично заменяет оборудование или использует более дорогостоящие и активные катализаторы.
Зачем? Для повышения качества выпускаемых моторных топлив. В соответствии с требованиями Технического регламента по топливам, с января 2011 года все выпускаемое в стране моторное топливо должно соответствовать стандарту Евро-3, а с начала 2012 года - Евро-4.
На Омском НПЗ, "дочке" Газпром нефти, пошли дальше, внедрив процесс депарафинизации, в результате которого из прямогонного летнего дизтоплива удаляются нормальные парафиновые углеводороды, что, в свою очередь, снижает температуру застывания дизтоплива, «превращая» его в зимнее.
Предельная температура фильтруемости (ПТФ) достигает -38 о С. Благодаря этой технологии завод увеличит выработку зимнего дизтоплива в периоды сезонного повышения спроса более чем на 32 тыс тн/ мес.
Кстати, именно посетив Омский НПЗ, Д. Медведев поднял вопрос необходимости коренной модернизации нефтепереработки, сокращении производства и экспорта мазута.
Проектная мощность установки гидроочистки дизтоплив Л-24/7 на Омском НПЗ составляет 1,2 млн тонн в год. За 12 месяцев 2011 года объем производства дизельного топлива на ОНПЗ возрос до 6,1 млн тонн, что на 1,4% превышает показатели 2010 года.
Технологически блок депарафинизации следует за блоком гидроочистки.
С использованием импортного катализатора Criterion будет произведен крекинг находящихся в летнем дизельном топливе высокомолекулярных парафинов, имеющие высокую температуру застывания.
Почему выбран каталитический способ депарафинизации? Потому что преимуществом каталитического крекинга, извините за подробности, является больший выход углеводородов С3 и С4 (особенно изобутана), а также ароматических углеводородов, олефинов с разветвленной цепью и изопарафинов. Да, и антидетонационные свойства топлива улучшаются.
Качество производимого дизельного топлива будет соответствовать классам Евро-4 и Евро-5.
Какие выгоды получит Газпром нефть от внедрения установки депарафинизации на ОНПЗ?
|