1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Газпром нефть – Омский НПЗ: Внедрен процесс депарафинизации. Нетривиально

На установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 Омского НПЗ в результате модернизации оборудования внедрен процесс депарафинизации, который позволяет вырабатывать зимнее дизельное топливо из летнего.

 

Установки гидроочистки дизельных топлив Л-24/7 модернизируют многие НПЗ.
Проводятся мероприятия по повышению рабочего давления и доведение до норм промышленной безопасности и т.д.
Кто-то ужесточает технологический режим, частично заменяет оборудование или использует более дорогостоящие и активные катализаторы.


Зачем?
Для повышения качества выпускаемых моторных топлив.
В соответствии с требованиями Технического регламента по топливам, с января 2011 года все выпускаемое в стране моторное топливо должно соответствовать стандарту Евро-3, а с начала 2012 года - Евро-4.

 

На Омском НПЗ, "дочке" Газпром нефти, пошли дальше, внедрив процесс депарафинизации, в результате которого из прямогонного летнего дизтоплива удаляются нормальные парафиновые углеводороды, что, в свою очередь, снижает температуру застывания дизтоплива, «превращая» его в зимнее.

Предельная температура фильтруемости (ПТФ) достигает -38 о С. Благодаря этой технологии завод увеличит выработку зимнего дизтоплива в периоды сезонного повышения спроса более чем на 32 тыс тн/ мес.

 

Кстати, именно посетив Омский НПЗ, Д. Медведев поднял вопрос необходимости коренной модернизации нефтепереработки, сокращении производства и экспорта мазута.


Проектная мощность установки гидроочистки дизтоплив Л-24/7 на Омском НПЗ составляет 1,2 млн тонн в год.
За 12 месяцев 2011 года объем производства дизельного топлива на ОНПЗ возрос до 6,1 млн тонн, что на 1,4% превышает показатели 2010 года.

 

Технологически блок депарафинизации следует за блоком гидроочистки.

С использованием импортного катализатора Criterion будет произведен крекинг находящихся в летнем дизельном топливе высокомолекулярных парафинов, имеющие высокую температуру застывания.


Почему выбран каталитический способ депарафинизации?
Потому что преимуществом каталитического крекинга, извините за подробности, является больший выход углеводородов С3 и С4 (особенно изобутана), а также ароматических углеводородов, олефинов с разветвленной цепью и изопарафинов.
Да, и антидетонационные свойства топлива улучшаются.

 

Качество производимого дизельного топлива будет соответствовать классам Евро-4 и Евро-5.

 

Какие выгоды получит Газпром нефть от внедрения установки депарафинизации на ОНПЗ?
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100