Совкомфлот заложил судно снабжения ледового класса нового поколения на верфи в Финляндии. Торжественно
19 января 2012 года в г Хельсинки на судоверфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, состоялась закладка киля первого из 2-х строящихся многофункциональных судов снабжения добывающих платформ (ССДП), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ).
В торжественной церемонии на верфи приняли участие представители СКФ, Exxon Neftegas Limited, судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy, Объединенной судостроительной корпорации, Выборгского Судостроительного Завода, Российского морского регистра судоходства, а также Морского регистра Ллойда (Lloyds Register of shipping).
Потребность в многофункциональных ледового класса судах снабжения добывающих платформ стала возрастать в связи с развитием добычи углеводородов на шельфе.
Это мировая тенденция.
Опыт эксплуатации месторождений на шельфе о Сахалин показал необходимость судов нового поколения.
В связи с освоением арктического шельфа только Газпром будет заказывать около 20 судов снабжения.
Основные требования к современным судам снабжения – это круглогодичность, многофункциональность, в том числе в условиях Арктики.
Круглогодичность использования подразумевает возможность круглогодичной бесперебойной доставки на нефтяную добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов, при размерах льда до 1,7 м, в том числе при неспокойном море.
На платформу привозятся буровые растворы, цемент, дизтопливо, питьевая и непитьевая вода и химические вещества, используемые в процессе бурения.
Топливо, вода и химических веществ, почти всегда требуются на нефтяных платформах. Нефть, как правило, на таких судах не перевозится.
Многофункциональность подразумевает: сопровождение судов во льдах в районе платформы, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов, участие в аварийно- спасательных операциях, в т. ч ликвидации разливов нефти, пожаротушении и тд.
Строительство этих многофункциональных судов снабжения - результат соглашения, подписанного в декабре 2010 года между группой компаний СКФ и Exxon Neftegas Limited (оператор проекта «Сахалин-1»).
Документ предусматривает передачу Совкомфлотом в долгосрочный тайм-чартер (аренда и эксплуатация) 2-х специализированных судов снабжения высокого ледового класса.
Параметры судна: Дедвейт – 3950 т, Длина макс. – 99,2 м, Ширина – 21,7 м, Осадка макс. – 7,9 м. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы.
Суда позволяют безопасно эксплуатироваться в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м.
Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 МВт.
Конкуренты «не дремлют». На Каспии активизировалась компания Topaz Energy and Marine, формирующая там целый флот ССДП. Правда там не обошлось без скандала. Можно также отметить развивающуюся Fairmont marine Список можно продолжить.
Отрадно, что в строительстве Беринга, а именно так назвали головное судно ССДП нового поколения, присутствует российское участие. Корпус будет построен на Выборгском ССЗ. Судоверфь Arctech Helsinki Shipyard Oy стала совместным предприятием ОСК и STX Finland, и это 1-й заказ такого уровня. Россия успешно сотрудничает с финскими корабелами еще со времен СССР.
Для любопытных сообщим, что Берингом судно назвали потому, что эксплуатация будущих судов-снабженцев планируется именно в тех морях, где в 17 веке проводил свои исследования В.Беринг. Суда предназначены для круглогодичного обслуживания нефтяной платформы на морском нефтяном месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта Сахалин-1. К проекту будет привлечено особое внимание.
Особенно после публикаций о скандальной Topaz.
Даже суда сопровождения стоят немалых денег.
По словам И. Клебанова, «Использование в разработке нефтегазовых месторождений континентального шельфа морской техники, отвечающей высочайшим экологическим стандартам, нормам энергоэффективности и требованиям безопасности мореплавания является залогом успешной реализации упомянутых проектов в Арктическом и субарктическом регионах».
О.Франк добавил, что «Было очень приятно победить в тендере на обслуживание такого крупного и сложного проекта, как Сахалин-1, и вдвойне приятно, что речь идёт о расширении долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества с таким уважаемым клиентом, как компания ExxonMobil».
Р. Троценко оптимистично отметил, что «это новый опыт российско-финского сотрудничества в данном направлении деятельности и отрадно, что суда нового поколения с усиленным ледовым классом строятся совместно российскими и финскими специалистами».
Обсудить на Форуме
|