Рынок бункеровки на Каспии развивается. И не только благодаря танкерам
Многие страны инвестируют сейчас немалые капиталы в развитие торговой сферы, в связи, с чем увеличится и транспортировка, а учитывая наращивание военно-морских сил многих государств, закономерен и рост рынка бункеровки.
Емкость мирового рынка бункеровки на сегодня оценивается в 300 млн тонн топлива в год и увеличивается на 23% ежегодно. 1011 млн тонн составляет потенциальная емкость бункерного рынка России.
А более 20 тыс т составил объем продаж бункеровочного топлива в порту Санкт-Петербург. Кстати, крупнейшая судоходная компания страны Совкомфлот идет в ногу с мировыми тенденциями и переводит все свои суда на электронные навигационные карты.
4 мая 2011 года главком ВМФ РФ В. Высоцкий заявил о получении Каспийской флотилией до 2020 года 16-ти новых боевых кораблей. Будет укреплена инфраструктура береговых и морских частей ВМФ на Каспии. Появятся авиасоединения и ракетные батареи «Бастион». Неизвестно, были сделаны эти заявления для устрашения «врага народа», который собирается строить транскаспийский газопровод без участия самого «народа».
Или в связи с активизацией экстремистских группировок на северо-западе Казахстана у Каспийской флотилии действительно острая нужда в увеличении собственной мощи.
Так или иначе, в декабре 2011 года Каспийская флотилия пополнилась новым рейдовым буксиром РБ-10, который успешно сдал первую курсовую задачу. Главными особенностями судна являются его высокая мореходность и возможность прохождения за счет своей небольшой осадки (280 см) малых глубин реки Волги, Волго-Каспийского канала и Северного Каспия. А два мощных двигателя по 800 лошадиных сил позволяют буксировать любой корабль или судно.
В этом, 2012 году, планируется включение в состав флотилии третьего буксира данного проекта.
|