Аэродром в Амдерме стал «казенным». И.Федоров ищет «четкое понимание» путей его развития
В начале февраля 2012 г В. Путин подписал распоряжение о создании федерального казенного предприятия (ФКП) Аэропорт Амдерма.
Одна из причин этого, создание «опорных точек в деле освоения богатств Арктического шельфа и возрождения Северного морского пути».
Еще недавно овеянная патриотизмом первых пятилеток и освоения Арктики Амдерма медленно разрушалась.
База советской полярной авиации, центр гидро- и метеорологического обеспечения СевМорПути Амдерма постепенно ветшала без помощи государства.
Ситуация изменилась с открытием месторождений углеводородов на Арктическом шельфе. У Амдермы появился шанс, в связи с удачным месторасположением в качестве перевалочной базы для освоения Арктики. Энтузиазм по поводу возрождения СевМорПути только добавил Амдерме перспектив. Понятно, почему энтузиастом и лоббистом возрождения Амдермы был И.Федоров.
Мало того, что казенный статус аэродрома Амдермы предполагает федеральные дотации. Очевидно, что создание перевалочной базы потребует развития инфраструктуры, что повлечет за собой развитие региона.
Благодаря в том числе, усилиям губернатора НАО в Нарьян-Маре были проведены Морская Коллегия и Совет Безопасности. Практически 2-летняя работа дала результаты.
Очевидно, что теперь медведи гулять по Амдерме перестанут, но не это главное. В федеральном бюджете 2012 года на содержание ФКП предусмотрено 77 миллионов рублей.
Удивительно, но в полуразрушенной Амдерме удалось сохранить аэродром.
Это заслуга людей, и в первую очередь администрации поселка и начальника аэродрома. Сейчас у 300 жителей Амдермы появились перспективы. Инфраструктура поселка рассчитана на проживание около 10 тыс человек. И, вероятно, население Амдермы начнет расти.
Уже 13 февраля 2012 г неутомимый И. Федоров на расширенном еженедельном совещании в НАО поставил задачу «чёткого понимания того, что и в какие сроки нужно сделать для оздоровления аэропорта». Хотя, когда есть финансирование, вопрос «что делать?» уже не стоит.
Что нужно сделать в первую очередь? Модернизировать взлётно-посадочную полосу; заменить светосигнальное оборудование, поскольку сейчас аэропорт может принимать воздушные суда только в светлое время суток, закупить необходимое навигационное и др оборудование.
Эти и другие вопросы развития ФКП будут обсуждаться на выездном совещании Росавиации уже в самой Амдерме.
|