Совкомфлот пополнился Севморнефтегеофизикой
В. Путин, которые еще 2 года назад посчитал возможным выход госкомпаний из капитала, одобрил передачу Совкомфлоту компании Севморнефтегеофизика.
А вот министр экономразвития Э. Набиуллина считает, что Совкомфлот нужно приватизировать до конца 2012 года. А вот директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития А. Уваров предположил, что приватизация СКФ будет проведена в 2 этапа. «Сразу, наверное, рынок «не проглотит». Я сомневаюсь, что мы сможем взять и на «первичку» выбросить 49%. Это слишком большие деньги. Наверное, все-таки это будет 25% на 25%» - отметил А. Уваров. По его словам, предполагается использовать две процедуры: продажа акций допэмиссии и части уже существующего у государства пакета. Летом 2011 года Д. Медведев огласил план приватизации госкомпаний, который включает 11 предприятий. Тогда же он своим указом одобрил возможность для Совкомфлота увеличить уставный капитал путем допэмиссии и продать ее с сохранением доли РФ в размере не менее 75% + 1 акции. Сегодня Совкомфлот является крупнейшей российской судоходной компанией, Которая специализируется на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота и пока еще все 100% акций компании принадлежит государству. Чистая прибыль СКФ по МСФО за 9 месяцев 2011 г составила 46,7 млн долл США, а выручка - 1,075 млрд долл США.
Премьер министр В. Путин вместо того, чтобы отдавать Совкомфлот напротив выступает за его пополнение. Он разрешил передать в уставной капитал судоходной компании Совкомфлот 100% акций Севморнефтегеофизика (СМНГ), исследовательской морской геофизической компании. 15 января он поручил руководителю своего аппарата А. Вайно подготовить проекты необходимых исполнительных документов для проведения этой сделки. В Минэкономразвития заявили, что поручение поступило в ведомства. Однако сделка все же не задержит сильно приватизацию Совкомфлота. В. Путин поставил визу «согласен» на письме гендиректора Совкомфлота С. Франка. С. Франк сказал, что сделка «позволит уже в 2012 году приступить к созданию на базе Севморнефтегеофизика российской морской сейсмической компании мирового уровня с особой специализацией на работе в арктических условиях». Совкомфлот при этом обеспечит инвестиции на обновление флота СМНГ в размере не менее 300 млн долл США, «в том числе за счет размещения заказов на строительство новых судов на российских верфях без привлечения бюджетных средств». По словам С. Франка, объединение СМНГ с Совкомфлотом поддерживает Минтранс и руководство обеих компаний.
В Совкомфлоте признают, что передача СМНГ при надлежащей организации процесса займет какое-то время, возможно от 4-х до 5-и месяцев. Еще одним партнером Совкомфлота может стать Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), совладельцем которого является Н. Шамалов, акционер банка Россия. Там и будут предположительно строиться корпуса судов для СМНГ. В пользу этой версии говорит и то, что в августе прошлого года сын господина Шамалова Кирилл вошел в совет директоров Севморнефтегеофизики. ВСЗ уже работает по заказам Совкомфлота. Прошлым летом стало известно, что на ВСЗ будут строиться корпуса для двух судов снабжения, которые заказал Совкомфлот, стоимость субподряда оценивается в 15 млн долл США. Тогда же глава ОСК Р. Троценко говорил, что ОСК рассматривает возможность покупки ВСЗ.
Обсудить на форум
|