1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Любопытные факты от М. Виноградовой (WWF) о размерах и эффективности госсубсидий в нефтегазовый сектор в России


«Задача, которую мы ставили в рамках исследования, выходит за рамки простой арифметики и подсчета объемов субсидирования. Наша цель – это дать толчок дискуссии вокруг эффективности развития нефтегазового сектора, вопрос о том, сколько будет стоить развитие углеводородов в Арктике, если начнется настоящая нефтяная лихорадка в этом регионе, а также заставить задуматься о том, какой эффект может дать аналогичный уровень поддержки для возобновляемых источников энергии. Пока вопросов больше, чем ответов, но настала пара задаваться этими вопросами и пытаться найти на них ответы», - говорит И. Герасимчук, автор исследования.


Факты.
Выявлены 30 схем предоставления субсидий производителям нефти и газа в России на федеральном уровне в 2009–2010 гг.
Среди них – как прямая поддержка (государственное целевое финансирование, государственные кредиты на льготных условиях и т.д.), так и косвенная – например, принятие государством ответственности по возмещению ущерба в результате аварий или предоставление в пользование компаний государственных объектов инфраструктуры на льготных условиях.


По 17 из данных 30 схем субсидии составили 8,1 млрд долл США в 2009 г и 14,4 млрд долл США в 2010 г.
Это эквивалентно 4,2% и 6,0% стоимости общего объема нефти и газа, добытых в России в 2009 , 2010 гг, соответственно.


Две программы государственной поддержки в 2010 году касаются Восточной Сибири- временные льготы по вывозной таможенной пошлине для нефти, добываемой на новых месторождениях (около 4 млрд долл США) и каникулы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для новых месторождений (около 2 млрд долл США).


Здесь мы можем согласиться с WWF, так же как и с тем, что в Восточной Сибири эти субсидии пока не принесли ощутимой пользы.

Интерес к покупке лицензионных участков у компаний снижается, развитие инфраструктуры не стимулируется должным образом. Эта тенденция отражена и в исследовании Энергетического центра Сколоково.


Неэффективное сжигание газа на российских ТЭС ведет к ежегодной потере 40-50 млрд м3 газа (сравните, для энергоснабжения г Москвы необходимо около 30 млрд м3 в год).
Повышение проектного коэффициента извлечения нефти на 5% (с 37% до 42%) приведет к увеличению извлекаемых запасов более чем на 4 млрд тн.

Сравните, запасы на Приразломном месторождении Газпрома составляют всего 72 млн тн нефти.


С 1 января 2012 г. в России в связи с введением нового законодательства, ограничивающего возможности для трансфертного ценообразования, данная форма госсубсидий, исчисляемая миллиардами долларов в год, будет ликивдирована.
Прогнозируется рост абсолютной величины субсидирования добычи нефти и газа в России на федеральном уро

вне в связи с действием новых программ субсидирования добычи нефти и газа (например, целый ряд налоговых каникул по НДПИ для новых шельфовых месторождений: к северу от Северного полярного круга, в Азовском и Каспийском морях, в Черном и Охотском морях).


10 наибольших по стоимости программ государственной поддержки добычи нефти и газа в России (по убыванию сумм иснвестиций):
1. Временные льготы по вывозной таможенной пошлине для нефти, добываемой на новых месторождениях Восточной Сибири (около 4 млрд долл.);
2. Налоговые каникулы по НДПИ для новых месторождений Восточной Сибири (около 2 млрд долл.);
3. Освобождение от налога на имущество для магистральных нефте- и газопроводов (около 1,9 млрд долл.);
4. Налоговые каникулы по НДПИ для новых месторождений нефти на территории Ненецкого АО и на полуострове Ямал в Ямало-Ненецком АО (около 1,5 млрд долл.);
5. Субсидируемый тариф на транспортировку нефти по трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» (около 1,1 млрд долл.);
6. Понижающий коэффициент к ставке НДПИ для нефти истощенных месторождений (около 1 млрд долл.);
7. Временное освобождение от вывозной таможенной пошлины для газа, экспортируемого в Турцию по трубопроводу «Голубой поток» (около 0,8 млрд долл.);
8. Учет расходов на геологоразведку и НИОКР в целях исчисления налога на прибыль (как минимум 0,6 млрд долл.);
9. Ускоренная амортизация (как минимум 0,6 млрд долл);
10. Государственное финансирование геологоразведочных работ на углеводородное сырье (284 млн долл.).


Некоторые масштабные программы субсидирования добычи нефти и газа на новых месторождениях, которые начали действовать в 2011 году или начнут действовать в ближайшее время:
1. Субсидии Газпрому на покрытие разницы между ценой приобретения газа у оператора проекта Сахалин-2 и ценой на газ, установленной на входе в газотранспортную систему «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», в целях его поставки энергосбытовым организациям Дальневосточного региона (65,9 млн долл США в 2011 г, 388,9 млн долл США в 2012 г и 390,9 млн долл США в 2013 г);
2. Временные льготы по вывозной таможенной пошлине для нефти, добываемой на новых шельфовых месторождениях в Каспийском море;
3. Налоговые каникулы по НДПИ для новых шельфовых месторождений к северу от Северного полярного круга;
4. Налоговые каникулы по НДПИ для новых шельфовых месторождений нефти в Азовском и Каспийском морях;
5. Налоговые каникулы по НДПИ для новых шельфовых месторождений нефти в Черном и Охотском морях;
6. Налоговые каникулы по НДПИ для нефти новых месторождений на территории Ямало-Ненецкого АО севернее 65 градуса северной широты;
7. Налоговые каникулы по НДПИ в отношении газа и газового конденсата, добываемого на территории полуострова Ямал и используемого для производства СПГ в рамках проекта НОВАТЭКа;
8. Понижающий коэффициент к ставке НДПИ для малых месторождений нефти.

 

Зачем все это исследуется?


Чтобы выявить неэффективность госсубсидий и подтолкнуть государство к проведению реформы энергетических субсидий.


По мнению WWF это даст существенное сокращение выбросов парниковых газов и одновременно высвободит значительные денежные средства, которые могут быть инвестированы в общественные блага. Аргументы в пользу такой реформы особенно убедительны с учетом того, что субсидирование ископаемых топлив носит по большей части регрессивный характер, давая преимущества богатым в большей степени, чем бедным.


Мы добавим, что проводить реформу, вероятно, следует, но эффекта это не принесет.
Причины известны.
Углеводородная составляющая - основная в российском бюджете.
Да, и коррупцию пока никто не отменял.
 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Февраль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100