Газпром нефть отдельное внимание уделила ребрендингу своих АЗС и увеличила их численность с 2007 года вдвое
На собрании совета директоров, где обсуждалась реализация сбытовой стратегии, отдельное внимание было уделено информации о ходе реализации стратегии развития сбытовой сети Газпром нефти.
Обсуждалась и программа развития мультитопливной розничной сети, и меры по повышению эффективности ее продаж. Общий объем переработки Газпром нефти за 2011 год увеличился на 6,8% - до 40,5 млн тонн, в том числе благодаря Московскому НПЗ. 2010 год был для МПНЗ стабильным, что позволило Газпром нефти в 2011 году успешно начать на своих предприятиях плановые ремонтные работы. Таким образом, рост продаж в премиальных сегментах составил 37%, средняя прокачка на АЗС компании выросла на 41% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году Газпром нефть может снизить переработку нефти на 1% - до 40,1 млн тонн в связи с плановыми ремонтами и модернизацией своих нефтеперерабатывающих заводов. Однако, согласно инвестиционной программе на 2012 год, планирует увеличивать свое присутствие среди АЗС Киргизии и Таджикистана. На розничном рынке Казахстана компания планирует увеличить свою долю до 6% к 2020 году. В общей сложности, с 2007 года география розничного бизнеса Газпром нефти расширилась вдвое, увеличившись с 14 до 27 регионов. Сеть АЗС выросла с 754 до 1260 станций в России и СНГ, которые были приведены к единому розничному бренду Газпромнефть (вместо Сибнефть).
С 2007 по 2011 годы объем розничных продаж через собственные АЗС вырос в 2,5 раза — до 5,6 млн тонн — как за счет увеличения числа станций, так и вследствие роста средней прокачки на одной АЗС с 3 до 5 тыс тонн в год. На сегодняшний день Газпром нефть развивает направление продаж газомоторных видов топлив, в частности сжиженного углеводородного газа (СУГ) и компримированного природного газа (КПГ).
В 2007 году газомоторный бизнес Газпром нефти был представлен 44 газозаправочными станциями (АГЗС), к 2011 году количество АГЗС в составе многотопливных заправочных комплексов выросло в 3 раза и достигло 131 станции, а объем продаж увеличился в 4,5 раза.
В планах компании — дальнейшее увеличение количества многотопливных станций, а также рост объемов продаж СУГ в 3 раза к 2020 году. Перспективы реализации КПГ, преимуществами которого являются экологичность и экономичность, связаны с более активным использованием этого вида топлива муниципальным и коммерческим транспортом. То, что ребрендинг сети АЗС приводит к резкому увеличению продаж, видимо знает и Башнефть, которая провела ребрендинг не только своего логотипа, но и собирается вложить 3,7 млрд рублей в изменение дизайна своей сети АЗС.
|