1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Газпром продает свой флот, и буровые платформы продает. Веселые куплеты или грустная баллада?

Компания Газпром собирается продать не только свой флот, но и несколько морских буровых платформ.  


2-е из платформ намерена приобрести готовящаяся к приватизации госкомпания Совкомфлот, а Газфлот, скорее всего, уйдет А. Ротенбергу, который «дружит» с В. Путиным и с Газпромом уже давно. В прошлом году, например миллиардер и коммерсант А. Ротенберг купил Газпром Бурение за 4 млрд долл США и заключил контракт на 3 года вперед, а ранее, в мае 2009 года без конкурса получил подряд на строительство газопровода Джубга—Лазаревское—Сочи. Аналогично получают подряд на строительство газопровода Сахалин—Хабаровск—Владивосток.
Газфлот сейчас из-за прекращения его финансирования и неопределенности с будущим на буровых платформах компании, стоящих в открытом море у берегов Сахалина, назревает чрезвычайная ситуация. Под угрозой оказалось и имущество стоимостью более 2 млрд долл США: на буровых находятся 132 моряка, поддерживающих их деятельность.
Напомним, в декабре 2011 года Самоподъёмная буровая платформа (СПБП). Кольская потерпела крушение в Охотском море и затонула 16 декабря 2011г во время шторма
Осенью 2011 года, когда по заказу Газпрома были изготовлены две полупогружные буровые платформы Полярная звезда и Северное сияние, предназначенные для работ на Арктическом шельфе, Газфлот стал очень привлекательным активом для приобретения. Особенно к концу августа, когда строительство и испытание буровых завершилось. Несмотря на то, что платформы были построены на деньги Газпрома и принадлежат ему, заказчиком строительства, а сейчас и оператором, является 100% «дочка» концерна Газфлот
Таким образом, основными причинами продажи флота и буровых Газпромом можно обозначить как выделение нефтесервиса, так и чрезвычайную ситуацию в вопросе разведки арктического шельфа.
Буровые платформы изначально предполагались для бурения на Штокмановском газоконденсатном месторождении в Баренцевом море, где до кризиса старт добычи был намечен на 2013 год. После того, как освоение Штокмана отложили на 4-5 лет, платформы решили использовать для доразведки полученных Газпромом лицензионных участков на шельфе Сахалина (Киринского, Аяшского и Восточно-Одптинского блоков проекта Сахалин-3). Сейчас Штокман снова откладывается,  к тому же Европа и Украина снижают потребление российского газа, совершая постепенный переход на уголь. Взяв во внимание все эти факты, можно предположить что Газпром начал «считать деньги».
После отказа руководства Газпрома от содержания и развития собственной флотилии, финансирование Газфлота с января 2012 года прекратили. И это после таких замечательных показателей за 2011 год. В январе-феврале компания продержалась на плаву за счет маневров с расходами, в частности, выплатил зарплату персоналу, не рассчитавшись полностью с подрядчиками за прошлый год. Кроме того, из-за отсутствия средств Газфлот не в состоянии снабжать находящиеся в море буровые платформы топливом. На хваленых буровых осталось горючего лишь на 7-10 дней, на платформах практически уже используется аварийный запас.
Вот и получается, что дорогостоящие буровые платформы, которые обошлись Газпрому в 62 млрд рублей, простаивают, хотя могли выполнять работы в рамках геологоразведочных лицензий концерна в южных акваториях за рубежом.
В соответствии с принятой концерном программой по освоению шельфа до 2030 года, Газпром собирался построить и заняться содержанием собственного флота. Что потребовало бы в ближайшие 10 лет приобрести 4 плавучие буровые установки, 5 платформ, более 18 судов снабжения и 16 судов обеспечения в порту Териберка (для Штокмана), а также 13 танкеров для перевозки СПГ. Стоимость создания такого флота превышает 10 млрд долл США с учетом того, что часть дорогостоящих объектов уже построена.


Задача собрать всю инфраструктуру, обеспечивающую морскую деятельность Газпрома «под одной крышей» оказалась непосильной.
Газпром и Газфлот вынуждены обеспечивать заказами российские судостроительные заводы в рамках программы поддержки отечественного производителя в ущерб эффективности и качеству.

Из-за известных кадровых перестановок в Газпроме, предпродажная подготовка Газфлота несколько затянулась.
В январе генеральный директор Совкомфлота С. Франк написал А. Миллеру письмо с предложениями по расширению сотрудничества в сфере морского бурения. В документе предлагалась следующая схема взаимодействия: Газпром продает буровые платформы финансово-лизинговой компании по балансовой стоимости, а та, в свою очередь, передает их на 20 лет Совкомфлоту. Кроме того, Газпром может зафрахтовать буровые у Совкомфлота на 5-7 лет для выполнения работ на шельфовых месторождениях концерна. Профильным департаментам концерна поручено подготовить предложения до 15 марта. Помимо этого компании подписали соглашение о пробных поставках СПГ по Севморпути
Совкомфлот в 2011 году в рамках обсуждения подготовки схемы приватизации госпакета акций предлагал провести ее в виде допэмиссии. А вырученные у частных инвесторов деньги менеджмент Совкомфлота хотел направить на выкуп буровых установок у Газпрома и других судов. Издание сообщает, что чиновники эту идею не поддержали, но от планов получить эти активы Совкомфлот не отказался, так успех этого мероприятия будет в значительной степени зависеть от того, кто все-таки станет новым акционером компании.


К тому же многие специалисты отмечают, что из-за специфики и ярко выраженной сезонности буровых работ на шельфе северных морей уже сейчас можно говорить, что в этом году использовать Полярную звезду и Северное сияние вряд ли удастся. А для того, чтобы подготовить и провести тендер по продаже актива, необходимо время. Так с Газпром бурением от решения комиссии по непрофильным активам до отчуждения в пользу победителя аукциона прошло 7 месяцев. Даже если сейчас сделка будет оформлена гораздо быстрее, новому собственнику придется выиграть газпромовский тендер на проведение геологоразведочных работ, подготовить и утвердить программу геологоразведочных работ, получить все необходимые разрешения, так только процедуры согласования с органами надзора занимают четыре месяца.


Обсудить на форуме

 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100