Газфлот жив. На Приразломную отправлена станция ГТИ
После решения Газпрома о продаже морских активов Газфлота, его будущее было непонятно.
Но, беспокойство было напрасным.
Газфлот продолжает действовать в соответствии с целями его создания. Газфлот - 100% «дочка» Газпром, был создан в 1994 году с целью осуществления единой политики в области проведения геологоразведочных работ и освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе России. Газфлот позиционирует себя как компанию, обеспечивающую выполнение всего комплекса работ по освоению морских газовых месторождений, транспортировки продукции морским транспортом, а также других видов морских работ. Однако если ранее Газпром имел в собственности оборудование для этого, то теперь, вероятно, будет арендовать.
Причина одна – нет денег?
В это сложно поверить, но, вероятно, Газпрому действительно нелегко.
Газпром много строит, вкладывая в перспективные проекты.
Конечно, все было просчитано на долгие годы.
Была плановая эффективность и вера в успех.
Но, ситуация на рынке внесла коррективы в безоблачные планы Газпрома.
Оказалось, что монополизму трубопроводного газа постепенно приходит конец.
На рынке появился СПГ и в перспективе сланцевый газ.
Газпром вынужденно снижает цены потребителям в Европе, что снижает прибыль на многие сотни млн долл США. Проблемы с Украиной также существенно снижают прибыли Газпрома.
На освоение Арктического шельфа у Газпрома в текущей ситуации может банально не хватить денег. Это классическая ситуация, когда в аренду брать дешевле, чем покупать в собственность. Хотя при этом стоимость конечного продукта возрастет на сумму платы за аренду. Это либо ляжет на «плечи» покупателей, либо еще более снизит прибыль Газпрома.
А Газфлот будет продолжать выполнять задачи осуществления единой политики в области проведения геологоразведочных работ и освоения газовых и нефтяных месторождений на континентальном шельфе России.
По договору с Газпром добыча шельф Газфлот осуществляет снабжение МЛСП, установленной на месторождении Приразломное.
С этой целью используется своя береговая база, расположенная на территории Мурманского порта. 6 марта 2012 г на МЛСП было отправлено транспортно-буксирное судно Венгенри, на борту которого находилась станция ГТИ, предназначенная для сбора геолого-геохимической и технологической информации в процессе бурения, и 10 контейнеров с необходимым оборудованием.
9 марта 2012 г - на ледокольный буксир Кигориак, с 8-ю спецконтейнерами на борту.
Пока непонятно, весь ли флот продаст Газпром или речь идет только о новых судах снабжения.
|