1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

ТНК-ВР оснастит свои скважины акустическими датчиками


На Русском месторождении в ЯНАО пройдут испытания нового акустического датчика-сигнализатора ДСП-АКЭ.


100% «дочка» ТНК-ВР Роспан Интернешнл планирует провести испытание нового акустического датчика-сигнализатора, предназначенного для телеметрического контроля за выносом механических примесей и обводненности продукции добывающих скважин.

Это пятиуровневый датчик прижимного типа с возможностью автоматического перехода в автономный режим при отключении питания. Он позволяет определить количество твердых частиц и капельной влаги в потоке водонефтяной эмульсии в скважине. Оборудование устанавливается вблизи устья скважины и передает сигналы превышения значений уровня твердых включений и капельной влаги кустовой системе телеметрического контроля.
Данные подаются на внешнюю телеметрическую систему вместе с информацией по чувствительности пьезопреобразователя, питанию и температуре внутри моноблока. ДСП-АКЭ проводит измерение показателей в реальном времени с периодичностью в 1 минуту и записывает данные в собственной памяти в течение 1 года.


Датчики подобного типа уже успешно применяет Газпром. Опытная партия из 6 комплектов датчиков-сигнализаторов в составе телеметрических комплексов Ямбург-Гиперфлоу-ТМ прошла рабочие испытания и с октября 2007 года и включена в опытную эксплуатацию на УППГ-4А Газпром добычи Ямбург. Правда там использовались датчики для газопроводов. Принцип действия этого ДСП-АКЭ основан на выделении из акустического фона стенки газопровода акустического фона, обусловленного наличием твердых включений и капельной влаги в потоке газа. Контроль твердых включений (песка) осуществляется на стадии до обводнения скважины. Результаты контроля в виде пиковых и средних значений уровней дебитов песка и капельной влаги передаются внешней ТМ системе по её запросу. В протокол обмена включаются также данные самодиагностики датчика по чувствительности пьезопреобразователя, состоянию питания и температуре внутри моноблока.


Роспан Интернешнл  уже давно испытывает датчики типа ClampOn, который определяет только количество механических примесей в потоке.
В этом году было решено испытать датчик расширенного действия отечественного производства ДСП-АКЭ, так как он позволяет замерять не только количество твердых частиц, но и обводненность добываемой продукции. Данные с датчика позволят получать больше оперативной информации о работе скважин и соответственно снизить затраты на их обслуживание.
Данный прибор, предназначенный для нефтяного промысла был разработан отечественной компанией-производителем специально для ТНК-ВР. По данным компании, опытно-промышленные испытания продлятся 1,5 месяца.
Датчик, замеряющий одновременно количество твердых включений в потоке водонефтяной эмульсии и обводненность – это принципиальное нововведение, которое в случае успешных испытаний будет использоваться и на других промыслах компании.

 

Обсудить на форуме

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100