1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Похоже, Россия собирается решить проблему дефицита полувагонов за счет украинского Азовмаша

Любой логистик в Россиис ужасом ждет конца лета, потому что все полувагоны по указанию сверху РЖД отправляет на погрузку под уголь.

 

Лес, щебень, песок и другая продукция ждет осени, когда, в основном, заканчивается программа бункеровки угля на зимний сезон.
Кроме угля существуют другие стратегические поставки государственного значения.
Добавьте к этому субъективные причины, зависящие от потребителей железнодорожных услуг: неравномерность предъявления операторам заявок на перевозки и использование вагонов в качестве «временных складов на рельсах».
Свою лепту вносят и операторы: вагоны нередко простаивают в ожидании «выгодного» крупного клиента, а мелкие и средние потребители ж/д услуг не обслуживаются.
Нельзя сказать, что подвижного состава не хватает.

Однако, несмотря на их достаточное количество, порой возникает их дефицит.
При этом любой железнодорожник скажет Вам, что, в целом, ж/д пути не сказать, что везде загружены.


По – хорошему, Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) нужно разработать и внедрить конкретный план повышения эффективности и рациональности использования подвижного состава в России.

Что – то типа 6-кластерного плана по нефтехимии до 2030г, который активно лоббирует Минэнерго РФ.
Это сложно и ответственно.


Есть и другие способы увеличить количество полувагонов в России.
Например, «попросить» Азовмаш.

Нужно только найти повод. За этим дело не стало.


Азовмаш – крупнейшее машиностроительное предприятие Украины, активно сотрудничает с Россией, поставляя железнодорожные грузовые вагоны и платформы, автотопливозаправщики, автоперевозчики, а также промышленное оборудование.
Азовмаш поставляет свою продукцию более чем в 20 стран мира, ежегодно увеличивая объёмы производства.


В последнее время Азовмаш существенно увеличил производство цистерн, что сделало его крупнейшим их производителем в СНГ.
Сравните сами!

По итогам 2011 г в СНГ произведено порядка 21,9 тыс цистерн , Азовмаш произвел - 11,3 тыс цистерн, а , например, Уралвагонзавод – только 5,7 тыс цистерн.
К примеру, только для Brunswick Rail в 2011 г Азовмаш отгрузил 1000 цистерн.

 

По данным Росжелдора, одной из причин неэффективного использования подвижного состава является выход подвижного состава из эксплуатации из-за неисправностей, возникающих по причине производственного брака, а также в связи с недостатком вагонного литья.
По данным РЖД, с начала2012 г в РФ участились аварии грузовых вагонов.
Только в 2012 г произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов — причем 6 из них производства Азовэлектросталь, «дочки» Азовмаша.
Как поет Ю.Бутусов, «если надо причину, то – это причина».


После аварии 3 апреля 2012 г уже 5 апреля 2012 г Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте остановил действие сертификатов соответствия на цистерны и тележки к ним Азовобщемаш, тоже «дочки» Азовмаша.

По словам чиновников, они «вынуждены пойти на такие меры после участившихся случаев схода цистерн производства украинского предприятия».


Для российских предприятий, по вине которых случились другие 8 аварий, действие сертификатов не остановлено, что позволяет думать, что рыночная доля Азовмаша по цистернам ими и будет занята в ближайшем будущем.


Любопытно, что одновременно Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте снял запрет для литья Азовэлектростали.

Чиновники мотивируют это тем, что «компания укрепила боковые рамы и обязалась заменить бракованную продукцию».


Никого не волнует, что, по мнению экспертов, Азовмаш будет терять около 75 млн долл США/месяц в связи с таким запретом.
Не хочется думать, что это отголоски «газового конфликта».

Но, планы России по транспортировке нефти в обход Украины, позволяют предполагать, что такое, к сожалению, возможно.


Сказать, что Азовмаш в шоке, это – ничего не сказать, если учесть, что анализ предыдущих аварий доказывает вину российской стороны — перевозчики при использовании украинских вагонов превышали их грузоподъемность.


Маленькая «отдушина» у Азовмаша все-таки есть.

В свое время Азовмаш прикупил по случаю Армавирский завод транспортного машиностроения, мощности которого позволят Азовмашу наладить производство порядка 1,5 тыс цистерн.

 

Однако бороться с государственным Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте бесполезно.

Учитывая статус проблемы, коррупционная составляющая здесь тоже не решит проблему.


Азовмашу остается одно: продолжить поставки в Россию разрешенной продукции, а именно грузовых полувагонов и литья, о дефиците которых мы и говорили в начале материала.


 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100