Римера. Новая линия по ремонту НКТ обеспечит дальнейшее развитие трубного сервиса в рамках ЧТПЗ
Римера, являющаяся нефтесервисным дивизионом ЧТПЗ, закончила монтаж новой линии по ремонту насосно-компрессорных труб (НКТ).
Зачем нужен ремонт НКТ?
Основными проблемами в процессе эксплуатации НКТ являются сужение внутреннего диаметра или частичное нарушение резьбы. Несвоевременный ремонт НКТ приводит к печальным последствиям, выражающимся в потере до 30% от стоимости НКТ. Соответственно, своевременный ремонт НКТ, позволяет сэкономить эти 30%.
Нефтяные компании либо отправляют вышедшие из строя НКТ в лом, либо удаляют из НКТ все отложения и заново нарезают резьбу. Это можно сделать на специализированном оборудовании в специальных ремонтных цехах.
Если раньше ВИНКи имели в своем составе «замкнутый цикл» производства, начиная от сейсмики и бурения разведочных скважин, добычи и транспортировки, то после 2000 г ситуация изменилась. Нефтесервис стремительно выделился в отдельное, независимое направление. Появились компании, специализирующиеся на сервисе бурения для ВИНКов, например EDC, Weatherford.
Интегра специализируется на сейсмике и геофизике.
Активно работает ССК и др нефтесервисные компании.
Очевидно, что Римера, среди прочих нефтесервисных направлений, будет тяготеть к развитию трубного сервиса.
Это позволит Римере удлинить процесс участия в технологии производства и использования труб, производство которых - основное направление деятельности ЧТПЗ, и стать одним из крупнейших независимых игроков на рынке трубного сервиса и улучшить свои позиции в сфере продаж и сервиса насосно-компрессорных труб и оборудования для нефтяных компаний.
Однако ремонт НКТ требует специальной профессиональной подготовки, специального оборудования и высокой организации труда. Поэтому Римера последовательно развивает этот бизнес. В июне 2011 г Римера приобрела Ноябрьскую трубную базу (НЦТБ), специалисты которой разработали проект и дизайн новой линии по ремонту НКТ в г Нягань.
Кажется, все просто, но это не так. Перечень операций ремонта НКТ не так мал: • Очистка НКТ от асфальтосмолопарафинов (АСПО) • Механическая очистка наружной и внутренней поверхностей НКТ • Шаблонирование НКТ • Отвинчивание муфты НКТ • Неразрушающий контроль НКТ • Отрезка дефектных концов НКТ, нарезка резьбы на трубонарезных станках с ПУ • Восстановление и упрочнение резьбы ниппеля трубы • Автоматизированный контроль калибрами резьбы ниппеля • Восстановление и упрочнение резьбы муфты • Автоматизированный контроль калибрами резьбы муфты • Определение группы прочности муфты • Нанесение антизадирного покрытия на резьбу трубы • Навинчивание муфты • Испытание НКТ • Измерение длины НКТ и нанесение маркировочной надписи на трубу в соответствии с требованиями API, DIN, ГОСТ • Консервация резьбовых элементов НКТ и установка на них предохранительных деталей
Все это может быть сделано на новой линии по ремонту НКТ, монтаж которой закончен на предприятии Римера-Сервис-Нягань в ХМАО.
Мощность линии составит до 70 тыс труб/год в зависимости от типоразмера, что позволит увеличить объем на 50% при расширении линейки ремонтируемых типоразмеров НКТ.
В настоящее время производственные мощности Римера-Сервис-Нягань составляют 140 тыс труб/год.
Стоимость проекта составляет более 35 млн рублей.
Пуско-наладочные работы завершатся в мае 2012 г.
Уникальность разработки заключается в возможности одновременно совмещать различные технологические процессы ремонта.
В техническом плане линия оснащена высокопроизводительным стендом опрессовки труб, автоматическими установками осушки внутренней части, смазки резьб и нанесения защитных деталей на резьбовые части.
Система управления всем производственным циклом ремонта, включая контроль качества продукции, формирования годной продукции в пачки в зависимости от требований заказчика по количеству, метражу, тоннажу и группам прочности, полностью автоматизирована.
Это позволит не только повысить производительность, но и обеспечить высокие качественные характеристики и спектр ремонтных услуг, в том числе - делать ремонт НКТ для компаний, осуществляющих гидроразрыв пластов, а также ремонт НКТ как с «гладкой», так и с «высаженной» наружной частью.
Успехи Римеры не ограничиваются только монтажом линии для ремонта НКТ.
Алнасовскими насосами Римеры сильно интересуется ЛУКОЙЛ.
В декабре 2011 г Римера анонсировала собранный в компании беспилотник с ностальгическим названием Chelpiper 75.
Для военных целей он , конечно, не проектировался, но для инспекции трубопроводов подходит идеально.
В марте 2012 г Ижнефтемаш, «дочка» Римеры, анонсировал очередную модификацию мобильного привода глубинного штангового насоса.
Работа станка - качалки основана на обычном приводе, однако, у конкурентов уже есть разработки гидроприводов штангового насоса.
Сейчас сложно представить, но в 2008-2009 г ЧТПЗ рассматривал вопрос продажи Римеры. «Развитие направления трубного сервиса – это еще один шаг к ... формированию комплексного подхода к удовлетворению потребностей наших клиентов по всей цепочке «от трубы до скважины»: от производства труб для нефтегазовой отрасли на ЧТПЗ и ПНТЗ до подбора магистрального и промыслового оборудования в соответствии с требованиями заказчиков, его изготовления и сервисного обслуживания » , - отметила гендиректор Римеры О. Наумова.
Обсудить на Форуме
|