Роснефть и Транснефть просят премьера. На карте Новороссийский порт, однако
Если просят помощи у государства, значит, есть проблемы.
Новороссийский морской торговый порт (НМТП) является крупнейшим в России и 3-м в Европе портовым оператором по объему грузооборота.
НМТП входит в список госкомпаний, пакеты в которых должны быть приватизированы в 2011-2013 гг.
Роснефть и Транснефть просят одобрить приватизацию в пользу Роснефти 20 % -го пакета акций Новороссийского морского торгового порта, находящегося в госсобственности, с последующей покупкой 5 % акций порта, принадлежащих структурам РЖД.
Здесь любопытно не сколько просят, а кто просит.
Очевиден союз Роснефти и Транснефти.
Сейчас акции распределены следующим образом: Группа Сумма и Транснефть владеют 51% акций НМТП, государство в лице Росимущества - 20% акций, РЖД - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении. Простой подсчет показывает, что после приватизации в пользу Роснефти доли, а значит и влияние могут быть существенно изменены. Уже Роснефть и Транснефть будут иметь около 51%, а Группа Сумма потеряет влияние в НТМП. В письме госкомпаний отмечается, что Роснефть рассматривает приобретение акций НМТП в качестве своей важнейшей инвестиции.
При этом приводятся ссылки на публикации в СМИ, в которых вхождение Роснефти в капитал порта оценивается негативно.
Также в письме отмечается, что «приватизация акций Новороссийского морского торгового порта в пользу государственной компании Роснефть обеспечит не только поступление в бюджет всей рыночной стоимости 20% акций порта, но и будет гарантировать защиту стратегических интересов Российской Федерации, в том числе по развитию производственных комплексов порта».
Однако нужно помнить, что в 2011 г на подписании глобального соглашения о стратегическом партнерстве Суммы и порта Роттердам присутствовал Д.Медведев.
Не всегда Д.Медведев присутствует на подписании Соглашений, какими бы глобальными они не были.
Спор разгорелся нешуточный.
Роснефть и Транснефть считают, что менеджмент порта Роттердам и группы Сумма заинтересованы в установлении полного контроля над НМТП. Вообще – то это логично с точки зрения любой компании, тем не менее, президент группы Сумма А. Винокуров откровенно сообщил, что ни у группы Сумма, ни у порта Роттердам никогда не было желания установить полный контроли над НМТП, хотя группа Сумма заинтересована в увеличении присутствия в акционерном капитале НМТП. Однако «у нас нет цели купить акции по любой цене», - отметил А.Винокуров.
По мнению А. Винокурова, принцип равного доступа всех нефтедобывающих компаний к инфраструктуре порта будет поставлен под вопрос, если Роснефть, как один из крупнейших грузоотправителей, станет еще и акционером. «А интересы государства сегодня защищены правом «золотой акции», позволяющим влиять на любые решения в НМТП», добавил А. Винокуров.
|