1BM.ru - Первый машиностроительныйВернуться на главную страницу порталаКонтактная информация

Первый Машиностроительный Портал

информационно-поисковая система
Форма для связи
 
Каталоги предприятий
Предприятия машиностроения
Поставщики проката, поковок, отливок
Работы и услуги для машиностроения
Библиотека портала
ГОСТы, ОСТы, ТУ
Марочник металлов и сплавов
Бесплатные программы
Реклама на портале
Отраслевой форум

Итоги 7-го Международного Технического Симпозиума «Трубопроводный транспорт – 2012: Диагностика, Эксплуатация и Реконструкция». Репортаж Neftegaz.RU

20 апреля 2012 г в отеле Marriot Moscow Royal Aurora в г Москве состоялся 7-й Международный Технической Симпозиум «Трубопроводный транспорт – 2012: диагностика, эксплуатация и реконструкция» - событие значимое для трубопроводной отрасли.


Участники Симпозиума воспользовались возможностями для обсуждения эффективных методов решения проблем в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и реконструкции трубопроводных систем, обменялись опытом инновационного развития технологий трубопроводного транспорта.
Симпозиум был организован компанией RPI при поддержке ТНК-BP.
В симпозиуме 2012 г приняли участие около 140 человек из более 70 компаний, из России, СНГ, Великобритании, Нидерландов, Германии, Словакии, Польши, Норвегии и др.


С докладами на симпозиуме выступили:
зампред Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии ГД РФ А. Василенко;
директор НО Фонд развития трубной промышленности А. Дейнеко;
1-й замначальника Департамента по управлению проектами Газпрома А. Серебряков;
снс Газпром ВНИИГАЗ Т. Лаптева;
ген директор Институт ВНИИСТ Г. Макаров;
директор бюро машин и материалов EuRoPol GAZ s.a. Ежи Винцковски;
директор по внешним связям компании ОМЕГА (АК Транснефть) А. Турбин;
директор направления ILF Beratende Ingenieure GmbH Т.Вальк
гендиректор Экспертсервис В.Суринович и др


Россия имеет огромный опыт строительства трубопроводов, еще со времен СССР являясь одним из лидеров мировой трубопроводной отрасли.
Академическая наука накопила большой опыт проектирования и внедрения трубопроводных проектов.
Традиции продолжаются.

На Симпозиуме обстановка была достаточно академичная.


Бравый Г.Макаров доложил о разработках ВНИИСТ.

Технические регламенты при строительстве трубопроводов - это важно.

Кроме возможности унификации технологических операций, наличие регламентов существенно повышает безопасность эксплуатации трубопроводов.
С гордостью Г.Макаров пояснил, то БАМ, например, проектировался 5 лет, а ВСТО, благодаря наличию техрегламентов - 1.5 года.


Сложилось впечатление, что именно ВНИИСТ – главный двигатель трубопроводной отрасли.
Однако из зала сразу посыпались неприятные вопросы.

Выяснилось, что Газпром пока не принял методику ВНИИСТа, а Транснефть создает свои регламенты.


Дискуссия чуть не превратилась некую перепалку, но ситуацию спас представитель КазТрансОйла с вопросом о сроке службы трубопроводов.
В СССР срок службы трубопровода составлял 33 года, а сейчас разговоры ведут о 40-45, почему?
Отвечал Г.Макаров с удовольствием.

Ранее был экономический подход к расчету сроков окупаемости, привязанный к срокам окупаемости по контрактам поставщика ТБД концерна Маннесман, а сейчас большая привязка к техническому состоянию трубы.


И совсем радостно Г.Макаров отвечал на вопрос польского коллеги Е. Винцковски об ультразвуковой диагностике трубопроводов.


Свой доклад о безопасности транспортировки газа по польскому участку транзитного газопровода Ямал – Европа Е. Винцковски сделал на русском языке, но с сильным акцентом, иногда путаясь в словах, и зал ему активно помогал.
Хотя переводчики на Симпозиуме были профессионалы, представляю, каково было им, переводить с «непонятного» русского языка на английский.


Несмотря на то, что Т.Лаптева из Газпром ВНИИГАЗ говорила на хорошем русском языке, а мы подготовились к Симпозиуму, термин «градиент ускорения» нам не дался.
Однако тема надежности эксплуатации трубопроводов в условиях Арктического шельфа оказалась актуальной для участников Симпозиума.
Незакрепленный трубопровод в процессе эксплуатации саморазжижает грунт, получая этот злополучный «градиент ускорения».


Поэтому, когда мы видим кадры, как газопровод просто уходит под воду, это далеко не просто.

Потому что есть расчет, как этот газопровод заглубится.

Есть расчет толщины слоя бетона, который обеспечивает устойчивое его устойчивое положение.

Например, увеличение плотности воды на 2%, требует увеличения бетонной перемычки на 8%.
Хорошо, что в Газпром ВНИИГАЗе знают, как бороться с этими вызовами времени.


Однако и В.Суринович из Экспертсервиса, вероятно, оказался полезным участникам Симпозиума.
Его академичный доклад об опыте продления срока эксплуатации МГП САЦ 4-1 и Сац –3, эксплуатируемых после капремонта был созвучен с темой продления сроков эксплуатации труб.


После перерыва Газпром «передал бразды» представителю Транснефти.
Любопытно, что состав участников Симпозиума был монолитным до его окончания.


Аудитория Симпозиума включала топ-менеджеров, инженеров - проектировщиков трубопроводных систем, инженеров – эксплуатационников специалистов по комплексной диагностике, реконструкции и строительству трубопроводных систем, экспертов по трубопроводному транспорту, представителей власти.

 

Фоторепортаж Neftegaz.RU
 

Обсудить на форуме

 

Neftegaz.ru
Реклама
Архив новостей
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Авторизоваться в системе:
ЛогинПароль(забыли?)
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись вКонтакте.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Facebook.
Авторизуйтесь на портале, используя свою учетную запись в Mail.ru.
Новости
Sinopec планирует добывать в Синьцзян-Уйгурском районе 8 млрд м3 газа в год из угольных пластов
Транснефть выходит из учредителей КХЛ
Добыча нефти в РФ в 1-м квартале 2013 г практически не изменилась
Российские нефтегазовые компании заинтересовались Йеменом
Российские компании поборятся за ливанский шельф
Тенгизшевройл представил «Проект будущего расширения»
Строители Богучанской ГЭС завершили работы по формированию теплового контура машинного зала станции в районе 9-й агрегатной секции
ЦКБ МТ Рубин спроектировало для Штокмана морскую вертолетную платформу для Штокмана
Гренландия остановила выдачу лицензий на добычу нефти на шельфе
На Гомельской нефтебазе произошло возгорание
 
Copyright © 2006-2024, All rights reserved.
Rambler's Top100